DunkirkСюжет
Окружённые войска, бомбардировки с воздуха и отчаянная эвакуация через Ла-Манш — эпицентр военной драмы, где время становится главным противником. Режиссёрский приём Нолана гениален: три сюжетные линии (пехота на берегу, гражданские лодки, воздушные бои) существуют в разных временных отрезках, сталкиваясь в кульминации как шестерни часового механизма. Марк Райлэнс в роли капитана-добровольца и Том Харди за штурвалом «Спитфайра» создают образы, где действия говорят громче слов. Съёмки на натуре — от подлинных кораблей 1940-х до штормов в Ла-Манше, саспенс через звук (вой сирен, гул моторов) и новаторский монтаж без флешбеков заставляют кожу покрываться мурашками. The Guardian называет ленту «апокалиптическим шедевром», а Роджер Эберт отмечает: «Это не война — это борьба с самой стихией безысходности».