Оценка:
27.05.2022
Фильм и вправду отличный. Но,действительно,концовка немного смазывает впечатление,но не сильно,тем более,что мясорубка там была зачетная. За последние несколько лет,лучший фильм о войне,который я видел.P.S. В фильме есть камео Тома Хэнкса если мне не показалось.
Оценка:
22.11.2022
Вышел немец из тумана В этом году в прокатном графике значатся сразу два фильма, в которых Дэвид Эйр задействован как режиссёр и сценарист. И первоначально какие то сомнения в качестве продута вызывала, скорее Ярость , нежели Саботаж , поскольку криминальный жанр постановщику всё же более близок, чем тематика Второй Мировой, предполагающая несколько иной размах событий. Но, по иронии, фиаско странным образом потерпел как раз криминальный боевик со Шварценеггером, в то время как военный экшен о танковом экипаже получился более чем достойным. Из текстового вступления можно узнать, что американские танки значительно уступали в силе и защищённости немецким тиграм , из за чего войска несли серьёзные потери в сражениях как то не похоже на типичную голливудскую браваду, что наша армия всех сильней , а армия Гитлера, зажатая со всех сторон войсками союзников на дворе весна 1945 го , оборонялась ещё яростнее, используя в войне абсолютно любые средства, включая мобилизацию женщин и детей. Именно в такой момент мы застаём экипаж американского Шермана, переводящий дух ранним утром, судя по всему, после нешуточной ночной бойни. Фильм начинается туманным утром, и заканчивается им же, чуть более сутки спустя не ждите какого то монументального полотна с массой сюжетных линий всё сфокусировано на экипаже танка и никаких лишних ответвлений не будет. Фильм достигает эффекта, когда, кажется, что события развиваются практически в реальном времени и чтобы использовать его по максимуму, Эйр напрочь лишает картину не то что флэш беков, а даже какого то внятного описания довоенного прошлого героев. Кто то до призыва был учителем, у кого то жена ждёт ребёнка ничего подобного здесь и в помине не будет. Те немногие слова о прошлом, которые мы услышим, будут так или иначе связаны с войной. По сути, режиссёр тем самым недвусмысленно подчеркивает чудовищную пропасть между миром и войной там ты можешь быть кем захочешь, в то время как здесь у тебя лишь две цели выполнить задание и остаться в живых. Ярость за свой компактный отрезок времени оказывается способной показать многое из того, что, зачастую, остаётся за кадром в некоторых других более масштабных лентах. И дело даже не в пресловутой жести, вроде трупов, сгребаемых бульдозером, а в самом подтексте. Тех, кто уже успел запастись помидорами, чтобы в очередной раз закидать звездно полосатых ура патриотов за непомерное превозношение своей нации ожидает разочарование подобный пафос в фильме отсутствует. Картина никогда не ступает на территорию политической пропаганды, просто демонстрируя то, что происходит на фронте как с обычными солдатами, так и с гражданскими, имевшими несчастье быть вовлечёнными в конфликт. И героев здесь нет. Жирный намёк дан и не составляет труда догадаться, что далеко не все реальные солдаты были наделены столь высокими моральными принципами, как персонаж Брэда Питта. Это фильм не о героизме это просто фотография со стороны того зла, которое ломает людям судьбы. И несмотря на превосходные и эмоциональные актёрские работы, Эйр демонстрирует всё с определённым градусом отстранённости, и не давит на жалость. Даже финальная бойня не вызывает того эмоционального катарсиса, который, по идее, должна вызывать но тут более важен подтекст, и финальные невысказанные слова Эйр даже здесь благоразумно промолчал, посчитав, что зритель не идиот, и сам в состоянии сложить два и два . Но несмотря на всё сказанное выше, Ярость это в первую очередь солидный военный экшен, реалистичный, динамичный, предельно жёсткий и имеющий в своём активе несколько весьма эффектных сцен с реальными именно реальными танками. К чести создателей, они не стали использовать уже приевшуюся тряску камеры так что все действия на экране просматриваются очень хорошо. Нельзя не упомянуть и об отличном саунде от Стивена Прайса, получившего Оскар за прошлогоднюю Гравитацию . Звук вообще здесь выполнен превосходно, и ради него имеет смысл выбрать IMAX. В первую очередь, всё это великолепие рекомендуется посмотреть господину Бондарчуку в качестве двухчасового видео пособия о том, как снять современный военный фильм без слоу мо и закадрового голоса . 8 из 10