Sherlock
Величайший сыщик Шерлок Холмс находит ответ на те вопросы, которые кажутся неразрешимыми.
«Я вам не психопат, миссис Хадсон. Я высокофункциональный социопат.»
Диалог с миссис Хадсон в квартире на Бейкер-стрит 221B
Шерлок объясняет, что его странности — часть рационального мышления, а не безумия
«Брингаунд!» (Bring the gun!)
Сцена противостояния с Мориарти в Баттерсийской электростанции
Призыв к действию через абсолютное доверие в критический момент
«Скука убивает меня, Джон. Вы же не хотите, чтобы я умер от скуки?»
Обсуждение нового дела в гостиной на Бейкер-стрит
Интеллект требует постоянной стимуляции, иначе наступает экзистенциальный кризис
«Чёрт возьми, Шерлок! Ты вообще человек?»
После того, как Шерлок разгадал тайну «розового чемоданчика»
Конфликт между эмоциональным восприятием и холодной логикой
«Каждый убийца – это чей-то старый знакомый. Просто нужно найти связь.»
Анализ дела «Слепого банкира» в офисах Canary Wharf
Преступление всегда персонализировано — ключ кроется в прошлом
«Вы видите, но не наблюдаете. Разница очевидна.»
Объяснение метода дедукции инспектору Лестрейду
Важно анализировать детали, а не просто пассивно воспринимать мир
«Следуй за мной, Джон! И оставь свой блог в покое.»
Погоня за подозреваемым в районе Сент-Бартс
Жизнь требует действий, а не рефлексии
«Обыватели — это те, кто не видит, как мир танцует у них под носом.»
Диалог с Молли Хупер в морге Сент-Бартс
Большинство людей не замечают скрытых закономерностей
«Мозг — мой второй любимый орган. Первый пока не найден.»
Разговор с Ирен Адлер в её апартаментах
Интеллект и чувственность — разные формы познания мира
«Иногда чтобы победить, нужно перестать играть по правилам.»
Сцена с фальшивым самоубийством на крыше Сент-Бартс
Радикальные проблемы требуют радикальных решений
«Смерть — это скучно. Жизнь куда интереснее, пока она продолжается.»
Расследование дела «Падающих невест»
Ценность жизни определяется её насыщенностью, а не длительностью
«Я не герой. Я просто высокофункциональный социопат с боевым прошлым.»
Диалог с Мэри Морстен в кафе «Speedy's»
Попытка объяснить свою сложную натуру через иронию
«Люди — это то, что мы любим. А то, что мы любим — это то, что нас губит.»
Финал эпизода «Скандал в Белгравии»
Эмоциональные привязанности делают нас уязвимыми
«Выживание — это единственная победа на войне.»
Разговор о афганском прошлом в квартире на Бейкер-стрит
Война стирает границы между победой и поражением
«Время — не линейно. Это лабиринт, где все дороги ведут к убийце.»
Расследование дела «Знака трёх» на свадьбе Джона
Преступление — это всегда цепь взаимосвязанных событий