Мои понятия весьма просты: если хочешь похудеть — перестань много жрать. Хочешь заработать — оторви свою задницу и работай. Хочешь быть счастливым — найди того, кто тебе нравится, и не отпускай его.
Счастье бывает разным. Иногда, когда ты рядом с лучшими друзьями. Иногда, когда осуществляется твоя мечта, или когда ты осуществляешь мечту кого-то. Иногда, когда ты в ожидании новой надежды. Быть счастливым — это нормально, ведь никогда не знаешь, каким мимолётным может оказаться это счастье.
Замечай на своем пути
Забытых, заблудших детей,
Чтобы дать им другое будущее.
Почувствуй в сердце отчаяния
Поднимающуюся волну надежды,
Страсть жизни,
Славный путь.
Детское счастье
Слишком быстро забывается.
Золотистый свет горит, не угасает
На другом конце пути.
Вот пианино. Клавиатура начинается и заканчивается. Клавиш всего 88. Они не бесконечны. Ты бесконечен, и бесконечна та музыка, которую ты извлекаешь из клавиш. Мне это нравится, только так я могу жить. И вот я спускаюсь по трапу и вижу бесконечное количество клавиш. Миллионы и миллиарды! И им нет конца и края! А если клавиатура бесконечна, ты не сможешь творить на ней музыку. Ты сел не за свой рояль, это рояль Бога... Тысячи улиц. Просто голова кругом идёт! Как можно выбрать одну улицу? Одну женщину? Один дом? Один клочок земли? Один пейзаж за окном и один путь к смерти? Ты можешь выплеснуть свое счастье за борт корабля, но пределы рояля этого не позволят! Я научился жить в этих пределах. Суша — слишком большое судно для меня. Слишком долгое путешествие. Слишком красивая женщина. Слишком сильные духи. Эту музыку я не умею играть. Я никогда не смогу сойти с корабля.
Я хотел бы по возможности помочь всем: евреям, христианам, черным, белым. Все мы хотим помогать друг другу. Мы так устроены. Хотим жить счастьем других, не их страданиями. Мы не хотим ни ненавидеть, ни презирать. Есть место для каждого. Земля богата и может накормить всех. Жизнь может быть свободной и прекрасной, но мы сбились с пути. Алчность отравила души людей, воздвигла барьеры ненависти, привела нас к страданиям и кровопролитию. Мы набрали скорость, но замкнулись в себе. Машины дают изобилие, оставляя в нужде. Знания сделали нас циничными, а мастерство жесткими. Мы много думаем и мало чувствуем. Нам нужны не машины, а человечность. Нам недостает мастерства, но еще больше доброты. Без них в жизни властвует жестокость и подавляется воля. <...> У вас власть для создания счастья! Вы способны дать этой жизни свободу и красоту, сделать ее прекрасным увлечением.
— Я пишу. Пишу романы, рассказы и тому подобное.
— Я хочу их прочесть. Непременно куплю.
— К счастью для нас обоих, вы не сможете это сделать… Я издаюсь под псевдонимом и чувствую отвращение к тому, что написала.
— Всем художникам это свойственно, мисс Ибитсон.
Я ходил по белу свету, знался с умными людьми.
Счастье есть — и счастья нету, есть любовь — и нет любви.
Уж я к ней и так и эдак, со словами и без слов.
Обломал немало веток, наломал немало дров.
Вроде гляну: все в порядке, а выходит ерунда.
Уместились на трехрядке все страданья в три ряда.
Уж я к ней и так, и эдак, со словами и без слов.
Обломал немало веток, наломал немало дров.
Все бы ты, гармошка, пела, переборами звеня.
А кому какое дело, что на сердце у меня?
Уж я к ней и так, и эдак, со словами и без слов.
Обломал немало веток, наломал немало дров.
Ни хозяйки, ни усадьбы. До чего же не везет!
У людей сплошные свадьбы, у меня сплошной развод.
Уж я к ней и так и эдак, со словами и без слов.
Обломал немало веток, наломал немало дров.
— Вы когда-нибудь любили?
— Я всех люблю, даже тебя, дружок!
— Я про настоящую любовь. Ту, от которой сердце трепещет в восторге, а нервы гудят, как струны, и поют от счастья и боли.
Док, поверьте, когда летишь в машине с моста, начинаешь искать до трусов любые посулы счастья!
(Док, поверьте, если однажды вам довелось слететь с моста на скорости 80 миль в час, вы больше не будете приглашать счастье в дом с распростёртыми объятиями!)
Работая в команде, я, бывало, под дождем смотрел часами, как мальчишки зря это дерьмо месят, дерутся за мяч, а вот такого, чтобы удивил своей игрой, как счастья ждешь. Как этот. Дайте ему месяц.
Так давайте вдохнем жизнь в наш журнал. Что-то смешное, наивное, пусть даже глупое... Я думаю, всем нам снова хочется почувствовать то, от чего отвернулись или забыли когда-то, потому что не понимали, как важно было то, с чем мы расстались. Мы должны вспомнить, от чего были счастливы. Ведь иначе мы можем встретить свое счастье и не понять, что это оно.
Он спрашивает, будешь ли ты пить. Ты улыбаешься и говоришь «водку с содовой». Когда он приносит, быстро выпиваешь. А там, глядишь, пьяный флирт, грязный секс, случайный залет, экстренная свадьба и счастье на всю жизнь. Ну, сколько тебя учить?!
Последний месяц перед свадьбой как лакмусовая бумажка для пары. Проверка того, как они действуют сообща, решают проблемы, общаются. Первая вспышка счастья позади, и нервы начинают пошаливать. У некоторых пар появляются серьезные противоречия в их отношениях. У других пар, счастливых, гармония их взаимоотношений становится еще более явной. Но даже счастливейшей из невест нужно средство для снятия напряжения.
— Для счастья в браке надо понять главное противоречие между нами.
— Какое?
— Для него секс — уже примирение. А для неё секс невозможен, если они не помирились.
— Почему так?
— Дело в различии между пенисом и вагиной. Пенис — это поршень, боевой таран, если угодно. Гнев тарану не помеха. Иногда это даже помогает. Этакий «брутальный подход». А вагина... вагина должна расслабиться, чтобы раскрыться и впустить. Нельзя же быть гостеприимной хозяйкой, когда ты в гневе.
Вот пианино. Клавиатура начинается и заканчивается. Клавиш всего 88. Они не бесконечны. Ты бесконечен, и бесконечна та музыка, которую ты извлекаешь из клавиш. Мне это нравится, только так я могу жить. И вот я спускаюсь по трапу и вижу бесконечное количество клавиш. Миллионы и миллиарды! И им нет конца и края! А если клавиатура бесконечна, ты не сможешь творить на ней музыку. Ты сел не за свой рояль, это рояль Бога... Тысячи улиц. Просто голова кругом идёт! Как можно выбрать одну улицу? Одну женщину? Один дом? Один клочок земли? Один пейзаж за окном и один путь к смерти? Ты можешь выплеснуть свое счастье за борт корабля, но пределы рояля этого не позволят! Я научился жить в этих пределах. Суша — слишком большое судно для меня. Слишком долгое путешествие. Слишком красивая женщина. Слишком сильные духи. Эту музыку я не умею играть. Я никогда не смогу сойти с корабля.
А мне вы принесли в дар изумление юности, вашей и моей, так запоздало вернувшейся. Где бы я ни был, вы везде будете со мной. Прощайте, Мари, дорогое дитя. Я знаю, маловероятно встретить счастье в этом трудном приключении, коим является жизнь такой гордой натуры, как ваша. Позвольте мне иногда приходить в ваши воспоминания, как тем старым песням, что врезались в память, и их невозможно забыть. Утратив преклонение мужа и сердце возлюбленного, вы оставите себе хотя бы дружбу Франсуа графа де Шабанна.
Принцесса, дражайшая Мари, дитя мое, если сегодня я отважился вам написать, как в свое время отважился вас полюбить, то от того лишь, что прежде, чем похоронить себя в тиши Мокомбо, я должен сослужить вам последнюю службу. Я боюсь за вас, мадам. Мне выпало счастье столько долгих часов наблюдать за вами, так кто лучше меня знает вас? Кто лучше меня знает, как вы невинны? Никогда не предлагали свое общество, всегда держались в тени, ожидая, когда к вам обратятся. Вас терзали скандалы, излилы, принуждения. Вы брели по жизни в одиночестве, как паломник во мраке. Не обманитесь в своей звезде, Мари. Я знаю, где она — на длину ладони выше созвездия Дельфина, за которым мы вместе наблюдали. Я дал ей ваше имя. И у меня есть причина верить, что она ваша. Когда я рассказываю ей о своих горестях, она гаснет.
Это истинное счастье — встретить кого-то, кому можешь раскрыть душу и кто принимает тебя таким, какой ты есть. Я очень долго ждал этого дня, чтобы стать, чем-то большим, чем я есть. И с Беллой я чувствую, что близок к этому. Сколько бы времени мы не провели вместе, мне всегда будет мало. Давай начнём с вечности?
Вот пианино. Клавиатура начинается и заканчивается. Клавиш всего 88. Они не бесконечны. Ты бесконечен, и бесконечна та музыка, которую ты извлекаешь из клавиш. Мне это нравится, только так я могу жить. И вот я спускаюсь по трапу и вижу бесконечное количество клавиш. Миллионы и миллиарды! И им нет конца и края! А если клавиатура бесконечна, ты не сможешь творить на ней музыку. Ты сел не за свой рояль, это рояль Бога... Тысячи улиц. Просто голова кругом идёт! Как можно выбрать одну улицу? Одну женщину? Один дом? Один клочок земли? Один пейзаж за окном и один путь к смерти? Ты можешь выплеснуть свое счастье за борт корабля, но пределы рояля этого не позволят! Я научился жить в этих пределах. Суша — слишком большое судно для меня. Слишком долгое путешествие. Слишком красивая женщина. Слишком сильные духи. Эту музыку я не умею играть. Я никогда не смогу сойти с корабля.
Каким образом я родился в таком заурядном мире? Как стал бунтарем? Как убежал от конформизма? И нашел счастье в том, что не поддается объяснению? Я привез вас сюда неспроста. Но от вас с вашими сентиментальными мозгами нет никакой пользы! Мой мозг застыл. Скован! Я должен вырваться из этой культуры механического самовоспроизведения, из толстой ржавчины, покрывшей нашу жизнь.
— Я пришел сказать, что несмотря ни на что, я готов подумать о женитьбе на вас.
— Что?!
— Естественно, вы не поверили своему счастью — я это оценил.
— Стэнли, вы блестяще справляетесь с картами, но вы отвратительно делаете предложение.
Какого мира мы добиваемся? Я говорю об истинном мире. О таком мире, ради которого стоит жить на Земле. Это не просто временный мир, это мир навсегда. Наши беды созданы людьми, поэтому люди могут их и преодолеть. Ведь в конечном счете нас объединяет именно то, что все мы живем на этом маленькой планете, мы дышим одним воздухом, мы все желаем счастья своим детям и все мы смертны.
— Я пришел сказать, что несмотря ни на что, я готов подумать о женитьбе на вас.
— Что?!
— Естественно, вы не поверили своему счастью — я это оценил.
— Стэнли, вы блестяще справляетесь с картами, но вы отвратительно делаете предложение.
— Пойми, Петя, мир состоит из умных и глупых, из сильных и слабых, из тех, кто может судьбу перевернуть, и из тех, кто по течению плывет. Вот я смог, ты смог, а Коля этот, у него мечты нет! Не заработал он этой девушки, не заслужил!
— Да разве можно счастье заработать?
— Да можно! И нужно!
Для меня счастье было не в том, чтобы собирать коллекцию, а в той, с кем я её собирал, — моей любимой Руфи. Эти картины доставляли ей безграничную радость, и я считал за большую честь разделять эту радость. Мы праздновали, добивались, терпели, жертвовали, но самое главное — мы любили. Настоящее искусство — это наша с Руф дальняя дорога — то, что мы называем жизнью. Любую из этих картин я бы без раздумья обменял на то, чтобы услышать её голос или увидеть её улыбку.. ещё один раз.
Замечай на своем пути
Забытых, заблудших детей,
Чтобы дать им другое будущее.
Почувствуй в сердце отчаяния
Поднимающуюся волну надежды,
Страсть жизни,
Славный путь.
Детское счастье
Слишком быстро забывается.
Золотистый свет горит, не угасает
На другом конце пути.
Любовь — это не то, что можно выразить словами, даже без слов любовь остается любовью. Любовь — это жертва, это страдания. Любить не значит только получать любовь — это значит жертвовать своей любовью, жертвовать ради счастья других.
— Раз дела у нас последнее время были не очень, ты хочешь, чтобы я заправлял всем в одиночку?
— Ты и есть один. В своей душе ты одинок. Вот почему вы, люди, разделены на две различные половины. Ради счастья краткого воссоединения.
Когда глаза закрыты, видеть и думать – это одно и то же, словно сон, но ты выбираешь, что произойдёт. Ты помнишь яркий свет и крики взрослых, и внутри тебя всё холодно. И ты думаешь о солнце, о том, какое оно тёплое, об облаках, о луне, о холоде, о воде, о монстрах, о «скрип-скрип» и «хаба-хаба», о счастье и грусти, о том, что у людей нет чести, и о смерти… Во рту стоит вкус крови, и ты высоко, словно шарик! Она снова говорит с тобой, как с маленьким. Она сделает для тебя всё что угодно, потому что она так рада, что опасность не убила тебя.
Жизненное счастье нельзя делить по религиозному признаку! Я исповедую ислам, я мусульманин, но я склоняю голову, уважая все религии, народы моей страны свободны верить в то, во что они хотят!
— Вера, напиши им, чёрт с ними, пускай приезжают.
— Хорошо, Ян! Я напишу! Ян, ты молодец! Правильно! Ты очень добрый человек!
— Ненавижу этого взбесившегося холуя!
— Кого?! Кого?!
— Кого... Гитлера, разумеется. А кому я обязан счастьем видеть эту парочку у себя в доме?
Свет вдохновенной звезды твоей
Ночь наполняет надеждами
На счастливые дни,
И сны удивительно нежные -
Как покойно мне в них,
Как покойно мне в них.
Октябрь на дворе, река полна листвою.
Ты не грусти по пустякам, не плачь, не стоит.
Кто виноват, что нам так хорошо с тобою...
И в каждом дне пытаясь находить участье,
Мы, помня о своей вине, чужого счастья ждём,
Чужого счастья ждём...
— После стольких тысяч лет веры в Бога у человека нет доказательств того, что душа бессмертна.
— Погоди, раз ты не веришь в рай, во что ты веришь?
— Во что я верю? В жизнь! Это единственное, что у нас есть. Надо наслаждаться ею и не жертвовать ей ради жизни после смерти. Мы должны жить как можно более счастливо. В первую очередь сами, а потом помогать счастью всех, кто нас окружает.
— Что нужно, чтобы жить счастливо?
— Нужно делать то, что приносит удовольствие, и избегать того, что приносит боль. И знать меру.
— Какую?
— Не приносить страдания и вред. Никому. Даже самим себе.
— Ты глубоко осознаёшь собственную мелодраматичность. Тебе не хватает веры в себя, но ты ждёшь её от других. Ты проецируешь свою неуверенность на всех вокруг себя. Ты отвергаешь счастье как мелкое и поверхностное. Ты принимаешь постмодернизм, чтобы избежать своих собственных мыслей. Ты критикуешь себя, потому что это ставит тебя выше критики. Ты хочешь то, что ненавидишь, и ненавидишь то, что хочешь. И тебе всегда надо убить то, что ты любишь больше всего.
— Ты можешь всё это видеть?
— Ничто не ново больше. Всё уже пересказано.
За все в этой жизни человек должен платить. Как часто в жизни мы хватаемся за мнимое счастье или секундный порыв, упуская самое важное и ценное в жизни: семью, доверие и любовь людей, ближе которых нет никого на свете. Возможно для кого-то это не потеря, просто потому что терять уже нечего, все уже в прошлом..
Да, ты дочь богатого человека, но я в жизни не видела женщины беднее тебя! Где твое женское счастье, где счастье материнской любви? А ведь муж и жена должны жить в любви и согласии!
— Тебя ударила женщина, которая в суде дала ложные показания против своего мужа. Жена, которая не смогла защитить счастье супружеской жизни! Тебя ударила мать, которая была вынуждена жить в разлуке со своим сыном.
— Что ты сделала с собой?
— Я наказала дочь, которая подняла руку на своего отца.
Смыты дождем наши следы,
Пролетел вечер.
Точно уснув, замолчал телефон
И прошла вечность.
Но ничего не случилось со мной,
Лишь уходит, как сон, счастье
Вдаль от меня по дороге земной.
Я молчу. Вот и всё.
— Зачем ты так много пьёшь?
— С научной целью. Есть такие вещества в мозге человеческом — эндорфины. Они вызывают ощущение счастья. В нормальных условиях организм их вырабатывает самостоятельно, а у меня — нет. Или мне счастья нужно больше, как, впрочем, и всему русскому народу.
— Подожди, но я же люблю Леночку! Ты понимаешь? Люблю! Могу я иметь право на это счастье?
— А счастье ли это, Федя?
— До сих пор считалось, любовь — это одно из самых высоких и чистых чувств, возвышающих человека.
— Это неправда, Федя.
— Я по себе это чувствую.
— Любовь часто принижает человека, разрушает его жизнь. Я даже не знаю — во имя любви совершено больше высоких поступков или подлых.
— Сегодня в костюме. Завтра в другом костюме. Этому костюму уже, наверное, года два, да?
— Он в прекрасном состоянии. Зачем покупать другой? Пока у меня трудности, но потом я буду жить лучше.
— Потом? Когда это потом? После смерти? Знаешь что? Жизнь, которую ты не прожила, останется лишь у тебя в мечтах. Ты несчастная женщина. Твоё счастье есть только в твоём воображении.
— У меня ощущение что я просто не должен стать счастливым или...
— Слушай, счастье... лишь делает нас несчастными.
— На минуту я поверил, что нашёл близкого человека, но... я ошибался.
— Дерьмо. Мы вечно гонимся за тем, что сделает нас счастливыми, но не выходит. Заканчивается всё плохо, каждый чёртов раз. Каждый чёртов раз. Поэтому надо научится не искать счастье — это тебя освободит, это сделает нас свободными. То, что ты можешь от всего отказаться и сказать к чёрту. К чёрту всё.
Мы ведь почти всю жизнь не можем произнести самые нужные слова. Говорим иносказательно, записками, оригами. И вот я просто и ясно говорю: я люблю вас обоих, очень люблю, и обещайте, что будете говорить моему сыну, как вы любите его, каждый день, и пусть знает, какое счастье быть свободными, это правда!