Продюсер, Актер, Режиссер. Популярные работы: История научной фантастики с Джеймсом Кэмероном (2018), Фантасты-предсказатели (2011), Пропавший без следа (1969)
Отец Ридли Скотта дослужился до звания полковника в британской армии, и на протяжении многих лет его семья постоянно переезжала с места на место — обосновавшись на юго-востоке Англии по окончании Второй мировой. Ридли был готов продолжить семейную традицию (в армии служил и его старший брат Фрэнк), однако от военной карьеры юношу отговорил отец.
Последовав совету папы, Ридли принялся развивать свои артистические способности — в частности, приложив руку к появлению кинематографического департамента в собственном alma mater, Королевском колледже искусств в Лондоне. Снятая им под занавес обучения короткометражка «Парень и велосипед» впоследствии украсила на правах бонуса DVD-релиз дебютного фильма Скотта «Дуэлянты».
Привезя фильм о Наполеоновских войнах в Канны (и выиграв с ним премию за лучший дебют), Скотт намеревался продолжить банкет адаптацией «Тристана и Изольды», однако вовремя посмотрел «Звездные войны» — и взялся за съемки «Чужого». Научно-фантастический хоррор с Сигурни Уивер в роли офицера Рипли заработал режиссеру имя — и предвосхитил его реноме специалиста по сильным женским образам.
Иконой сай-фая Скотта сделал «Бегущий по лезвию» — отчасти вдохновленный индустриальными пейзажами его малой родины фильм с Харрисоном Фордом в роли, на которую претендовали все на свете, от Коннери и Ньюмана до Николсона и Пачино. Провалившись в прокате, репутацию одной из самых влиятельных картин в истории жанра «Бегущий по лезвию» обрел годы спустя.
В 1984 году Ридли, уже успешный рекламный режиссер с пухлым резюме, стал автором ролика Apple Macintosh — сделанного за бешеные по тем временам деньги, демонстрировавшегося в перерыве «Супербоула», повсеместно признанного шедевром и обсуждающегося героями Майкла Фассбендера и Джеффа Дэниелса в «Стиве Джобсе». Многим обязан Скотту и сэр Майкл Кейн, увидевший свою будущую жену в снятой Ридли рекламе растворимого кофе.
Сам Ридли стал сэром в 2003 году, с формулировкой «за заслуги перед британской киноиндустрией». Этому предшествовала его самая ударная в смысле признания декада, включавшая оскаровский триумф «Гладиатора», три номинации на «Оскар» лучшему режиссеру (за «Тельму и Луизу», того же «Гладиатора» и «Черного ястреба») и выдающийся сиквел «Молчания ягнят» («Ганнибал» остается самым недооцененным фильмом режиссера).
Двухтысячные прошли для Скотта под знаком сотрудничества с Расселлом Кроу — список их коллабораций насчитывает пять фильмов в диапазоне от пеплума («Гладиатор») до романтической комедии («Хороший год») и от криминальной драмы («Гангстер») до шпионского триллера («Совокупность лжи»). Последним в этом ряду стал «Робин Гуд» с Кроу и Кейт Бланшетт — еще один фильм сэра Ридли, который гораздо лучше, чем о нем принято думать.
Вернувшись к мифологии «Чужого» с его как бы приквелом «Прометей» (сиквел заработавшего 400 миллионов приквела уже вовсю готовится), Скотт доказал, что и великие режиссеры не застрахованы от фиаско — вроде снятого им по первому оригинальному сценарию Кормака МакКарти (автора «Дороги» и «Старикам тут не место») философского триллера «Советник». Мало кем понятый фильм был посвящен памяти покончившего с собой Тони Скотта, младшего брата Ридли.
Ридли и Тони (постановщик таких фильмов, как «Топ Ган», «Настоящая любовь» и «Домино») были очень близки и тесно сотрудничали аж с 1960-х. В последние годы Скотты выступили в роли продюсеров телесериалов «4исла» и «Правильная жена», а также любопытных режиссерских опытов детей сэра Ридли, Джейка («Добро пожаловать к Райли») и Джордан («Трещины»). На очереди — режиссерский дебют еще одного Скотта, Люка.
Все, кто поспешил списать Скотта-старшего в утиль, были решительно посрамлены уходящей осенью. Его «Марсианин» — не только лучшая работа сэра Ридли с начала нулевых, но и самый кассовый из фильмов, причисляемых к очередному оскаровскому пулу. Выйдя в прокат в Китае, «Марсианин» стал первой из 23 картин Скотта, взявших в мировом бокс-офисе рубеж в 500 миллионов долларов.
"Бегущий по лезвию (1982)" Фильм "Бегущий по лезвию" - это шедевр научной фантастики. Режиссерская работа Ридли Скотта заслуживает высших похвал. Эта лента придется по душе поклонникам футуристических миров и философии. Операторская работа создает уникальную атмосферу будущего. Главный герой, Рик Декард (Харрисон Форд), убедительно передает сложность своей роли. Декорации и костюмы ошеломляют своей детализацией. Музыка Вангелиса стала классикой жанра. Фильм вызывает много вопросов и заставляет задуматься о будущем человечества.
"Бегущий по лезвию (1982)" Фильм "Бегущий по лезвию" - это шедевр научной фантастики. Режиссерская работа Ридли Скотта заслуживает высших похвал. Эта лента придется по душе поклонникам футуристических миров и философии. Операторская работа создает уникальную атмосферу будущего. Главный герой, Рик Декард (Харрисон Форд), убедительно передает сложность своей роли. Декорации и костюмы ошеломляют своей детализацией. Музыка Вангелиса стала классикой жанра. Фильм вызывает много вопросов и заставляет задуматься о будущем человечества.
О Самый любимый фильм ужасов. Периодически пересматриваю все части. Научная фантастика. Борьба с внеземной агрессивной формой жизни... Режиссер Ридли Скотт
Очень качественная историческая драма Как по мне, одна из лучших работ Ридли Скотта. Необычное повествование, классные актёры, суперская средневековая атмосфера и костюмы, режиссура на высоте, что ещ нужно
Очень качественная историческая драма Как по мне, одна из лучших работ Ридли Скотта. Необычное повествование, классные актёры, суперская средневековая атмосфера и костюмы, режиссура на высоте, что ещ нужно