The InsiderОценка | imdb: 7.8 КП: 7.6 |
Слоган | «Two men driven to tell the truth... whatever the cost» |
Жанр | триллер, драма, биография |
Год | 1999 |
Страна | США |
Премьера | |
Бюджет | $90 000 000 |
Кассовые сборы | в мире | $60 289 912 | США | $29 089 912 | В других странах | $31 200 000 |
|
DVD | 19.10.2000 |
Длительность | 02:37 |
Рейтинг MPAA | R |
Сюжет фильма, чем закончился, смысл
Доктор Уайганд — невольный инициатор крупнейшего в истории США корпоративного скандала, произведшего мировой резонанс. Будучи вице-президентом по исследованиям и развитию табачной компании Brown & Williamson, входящей в состав British American Tobacco, доктор Уайганд работал над задачей по созданию и внедрению в производство safer cigarettes — сигарет, способных снизить случаи возникновения бытовых пожаров (из-за непотушенных сигарет) и количество раковых заболеваний. Построив карьеру в среде здравоохранения в таких компаниях, как Pfizer и Merck, Уайганд заинтересовался задачей, а также объёмом компенсации —
роскошный особняк, служебный автомобиль и зарплата $300 000 в год. Проведя несколько лет в научном центре B&W, доктор Уайганд узнал массу тайн, которые табачные компании намеренно скрывали от международной общественности. Ему стало понятно, что в XX веке курение унесло в несколько раз больше жизней, чем все войны того времени. В то же время руководство закрыло его программу, сославшись на то, что «это может негативно повлиять на продажи».
По стечению обстоятельств на доктора Уайганда вышел продюсер телепрограммы «60 минут» (CBS) — Лоуэлл Бергманн, нуждавшийся в научной консультации. Их общение привело к тому, что Уайганд дал «60 минутам» эксклюзивное интервью, став первым высокопоставленным представителем табачной индустрии, открыто обнародовавшим тайны табачного бизнеса. Несмотря на развод с женой, осквернительную кампанию со стороны табачников, и встречные иски (доктору грозило 6 лет тюрьмы за разглашение корпоративной информации), Уайганд сумел доказать под присягой правдивость своей информации. Впоследствии его поступок привёл табачную индустрию к многомиллиардным убыткам и кризису, перевернувшим ход истории всей индустрии. Все табачные компании США были обвинены администрацией всех 50 штатов США «в беспрецедентном манипулировании сознанием национальной общественности в течение более 50 лет», и выплатили по судебным искам в общей сложности 246 миллиардов долларов.