Начало (фильм, 2010)

Начало

Рейтинг

Оценка: 8.8
Голосов: 22644
Inception
Оценкаimdb: 8.8 КП: 8.7
Слоган«Твой разум - место преступления»
Жанр
фантастика, боевик, триллер, драма, детектив
Год2010
СтранаСША США, Великобритания Великобритания
Премьера
Россия22.07.2010
Украина22.07.2010
Бюджет$160 000 000
Кассовые сборы
в мире$847 292 941
США$292 576 195
В других странах$532 956 569
Россия$21 760 177
Blu-Ray07.12.2010
DVD07.12.2010
Длительность02:28
Рейтинг MPAAPG-13

Сюжет фильма, чем закончился, смысл

Доминик Кобб и Артур — «извлекатели»: они занимаются корпоративным шпионажем, используя экспериментальные военные технологии, чтобы проникнуть в подсознание своих «целей» и извлечь информацию через общий мир снов. Их последняя цель, Сайто, рассказывает, что устроил встречу, чтобы проверить: сможет ли Кобб выполнить кажущуюся невозможной работу — внедрение идеи в подсознание человека, или «начало». Сайто хочет, чтобы Кобб убедил Роберта Фишера, сына больного конкурента Сайто, Мориса Фишера, развалить компанию его отца. Взамен Сайто обещает «всего одним звонком» помочь Коббу, над которым «висит» ложное обвинение в убийстве жены, легально вернуться в США, где остались его дети.

Кобб принимает предложение и собирает свою команду: Имса — имитатора; Юсуфа — химика, со снотворным для стратегии «сон во сне», и Ариадну, юную студентку-архитектора, которой поручено проектировать лабиринт сна. Ариадну завербовали через тестя Кобба, профессора Стивена Майлса. Ариадна узнает, что в подсознании Кобба находится агрессивная проекция его покойной жены, Мэл. После смерти Мориса Роберт сопровождает тело в течение десяти часов полета на самолёте, где команда, включая Сайто, погружается в общий сон. На каждом уровне сна человек, генерирующий сон, остается вне следующего по уровню сна, чтобы создать «выброс», который разбудит других членов команды. Выброс сопровождается аудиосигналом «Non, je ne regrette rien»; эти выбросы должны происходить одновременно, несмотря на то, что время течет медленнее на каждом последующем уровне.

Первый уровень — сон Юсуфа о дождливом Лос-Анджелесе. Команда похищает Роберта, но подвергается атаке проекциями его подсознания. Сайто ранен, и Кобб рассказывает, что смерть во сне обычно пробуждает сновидцев, но снотворное, стабилизирующее многоуровневый сон, вместо пробуждения отправит их в «лимб»: мир бесконечного подсознания, в котором сновидцы рискуют забыть, что они во сне. Имс выдает себя за крестного отца Роберта Питера Браунинга, чтобы тот предложил Роберту пересмотреть завещание своего отца.

Кобб рассказывает Ариадне, что он и Мэл оказались в лимбе, экспериментируя с технологией совместного сновидения. Проспав пять часов реального времени, они провели пятьдесят лет в мире снов. Когда Мэл отказалась вернуться в реальность, Кобб применил элементарную форму внедрения, используя её тотем (объект, который сновидцы используют, чтобы отличать сон от реальности). Проснувшись, Мэл все ещё полагала, что находится во сне. Пытаясь «проснуться» по-настоящему, она покончила с собой и подставила Кобба, которого обвинили в смерти Мэл. Кобб сбежал из США, оставив своих детей на попечении Майлса.

Юсуф везёт команду в фургоне, которая погружается во второй уровень сна, отель, который снится Артуру. Кобб убеждает Роберта, что его похитил Браунинг, и что Кобб — защитник из его подсознания. С помощью этой уловки Роберта заманивают на следующий уровень сна, чтобы попасть в его подсознание.

Третий уровень (сон Имса) представляет собой укрепленную горную больницу. Команда задерживает охрану, пока Сайто берет Роберта в эквивалент своего подсознания. Юсуф, преследуемый проекциями Роберта на первом уровне, специально съезжает с моста, слишком рано начав выброс. Это вызывает лавину на уровне Имса и отсутствие гравитации на уровне Артура, заставляя Артура сымпровизировать новый выброс, синхронизированный с падением фургона в воду. Проекция Мэл появляется на уровне Имса и убивает Роберта; Кобб убивает Мэл, Сайто умирает от ран. Кобб и Ариадна входят в лимб, чтобы спасти Роберта и Сайто, в то время как Имс готовит выброс, начинив больницу взрывчаткой.

Кобб примиряется со своей виной в смерти Мэл. Ариадна убивает проекцию Мэл и будит Роберта выбросом. Возрожденный на третьем уровне, он обнаруживает внедренную идею: проекцию своего умирающего отца, говорящего ему, что он должен разделить корпорацию. В то время как Кобб ищет Сайто в лимбе, остальные совершают синхронизированные выбросы назад в реальность. Кобб находит пожилого Сайто и напоминает ему об их уговоре. Все сновидцы просыпаются в самолёте, и Сайто делает звонок.

Прибыв в международный аэропорт Лос-Анджелеса, Кобб проходит пункт иммиграционного контроля США, и Майлс провожает его до дома. Используя тотем Мэл — волчок, который во сне вращается бесконечно, — чтобы проверить, действительно ли он в реальном мире, Кобб не дожидается результата и вместо этого идет к своим детям.

Открытый финал

В финальной сцене оставлен элемент неопределённости в стиле «Бегущего по лезвию»: экран затемняется как раз в тот момент, когда волчок-тотем начинает едва заметно вибрировать, возможно, готовясь прекратить своё вращение. Многое в фильме показано глазами Кобба; зритель видит, как по ходу повествования растёт его зависимость от волчка, как он теряет осознание того, что в этом мире реально, а что — нет. Особенность последней сцены в том, что Кобб больше не смотрит на волчок.

Нолан признаёт, что большую роль играют в фильме дети Кобба (каждого играют по два актёра), точнее то, как он представляет их себе, — по словам режиссёра, «это сочетание фантазии, воспоминаний и сновидений», однако отвергает распространённое суждение, будто в конце фильма Кобб встречает своих детей в тех же позах и одежде, которые ему уже вспоминались прежде[~ 2].

«Неопределённость вплетена в самую ткань фильма. Фильм не даёт однозначных ответов», — комментирует финальную сцену режиссёр. Он признаёт, что у него есть своё мнение о том, что происходит в конце фильма[~ 3]. Но для него важно, чтобы зритель смотрел на эту сцену глазами главного героя, у которого недостаточно данных, чтобы сделать однозначный вывод. По его словам, принципиальная психологическая подоплёка состоит в том, что в конце фильма Кобб не следит за движением волчка, так как его уже не волнует, реально происходящее или нет. Реальность это или сон — не имеет для него такого уж большого значения.

В августе 2018 года киноактер Майкл Кейн, сыгравший в «Начале» Майлса, тестя Кобба, объяснил смысл финальной сцены: «Постарайтесь понять: те моменты, где есть мой герой, — реальность, а те моменты, где его нет, — сон». Майлс появляется в финальной сцене — он подзывает детей Кобба. Так что герой Ди Каприо в реальности вернулся к своей семье, хоть зрители и не увидели падающий волчок.

Трейлер

Стриминговые сервисы

В главных ролях

Оценка:
03.04.2019
невероятно. если ты понял сюжет то это только начало разгадай загадку и получи кайф от просмотра. филигранно
Оценка:
01.12.2020
для начало, надо пару раз пересмотреть сначало. потом может быть начнёте понимать что происходит
Оценка:
06.02.2020
Интересный фильм матрёшка И кстати, советское Начало 1970г тоже непростое 2 х линейное. Стоит посмотреть
Оценка:
04.07.2020
Ничего похоже на начало не видел. Первые заигрывания со временем Нолана
Оценка:
03.09.2020
Отличнейшее кино. Жаль нет четкого конца. Но это же Начало..
Оценка:
06.09.2021
Шедевр кинематографа, не иначе. Нолан знает своё дело и Начало тому подтверждение.
Оценка:
30.10.2022
Начало и Концовка... советую посмотреть это фильм
Оценка:
09.04.2019
Русская локализация... Начало... Начало чего И где конец
Оценка:
04.09.2021
Кристофер Нолан это режиссёр, который скрупулёзно работает над каждым фильмом. Поэтому каждая его работа это шедевр. И Начало не исключение
Оценка:
19.06.2021
Начало всех начал обязательно к просмотру
Оценка:
15.01.2021
Если вы не смотрели начало то где вы были, быстро к просмотру. Нолана ни как нельзя не посмотреть
Оценка:
27.02.2019
Начало прекрасный фильм, погружающий в события с самого начала и с потрясающий концовкой.
Оценка:
19.08.2020
нолан неподражаем, и каждое его творение это шедевр кино. И начало одно из них, нужно несколько раз его посмотреть чтобы понять, а возможно и десяток раз
Оценка:
11.03.2020
В фильме круто все идея, режиссура, игра актеров, концовка фильма. Не зря Начало входит в топ 20 рейтинга imdb
Оценка:
28.10.2019
Начало чего Может внедрение А фильм хорош.
Оценка:
23.03.2019
Сон внутри сна внутри сна внутри сна внутри сна и это только начало.
Оценка:
26.10.2019
Когда я вижу слово начало в любом контексте, то сразу вспоминаю сцену из фильма, где город начинает складываться вдвое. Фильм на века
Оценка:
19.06.2020
Не знаю, почему это культовый фильм. Как говорил Рик в одном мультсериале Начало это имитация умного фильма или как то так
Оценка:
05.09.2020
Нолан и этим всё сказано.люблю все его фильмы. Начало один из любимых
Оценка:
01.05.2020
Перед просмотром обязательно прочитайте о чем будет фильм с википедии. А то будет очень сложно понять, о чем начало в начало.
Оценка:
04.11.2020
Начало и конец Фильм на 3.Посмотрел и забыл о чем там и про кого
Оценка:
23.02.2020
Давно уже надо было дать Оскар ДиКаприо. Фильм нужно смотреть, пропустишь момент, начинай сначало.
Оценка:
08.08.2021
Обожаю такие фильмы. Начало пересматриваю пару раз за год.

Видео обзоры

«Начало». Психологический разбор фильма, смысл

39 интересных фактов о Начало


В фильме снялись пять номинантов на премию Оскар (Том Беренджер, Леонардо ДиКаприо, Пит Постлетуэйт, Кен Ватанабе, Эллен Пейдж) и два лауреата (Майкл Кейн и Марион Котийяр).


Ариадна — в древнегреческой мифологии дочь критского царя Миноса и Пасифаи. Когда Тесей решился убить минотавра, он получил от любившей его Ариадны клубок ниток, выведший его из лабиринта, где обитал минотавр.


Внешний вид «снежной крепости» Фишера содержит элементы «Библиотеки Гайзеля» при «Университете Калифорнии».


В заключительном диалоге Кобба с детьми они говорят, что «мы строим дом на обрыве». Это толстый намёк на замок Сайто в лимбо.


В фильме присутствует около 500 кадров со спецэффектами.


Персонаж Киллиана Мёрфи, Роберт Фишер, был назван в честь известного шахматиста Бобби Фишера. Отец Роберта, Морис Фишер, получил свое имя в честь художника М. К. Эшера (полное имя — Мауриц Корнелис Эшер), работы которого послужили вдохновением для многих спецэффектов в фильме. Например, «Лестницы Пенроуза», которые Артур показывает Ариадне, — это ссылка на картину М. К. Эшера «Восхождение и спуск». Эшер известен работами, в которых он исследовал пластические аспекты понятий бесконечности и симметрии, а также особенности психологического восприятия сложных трехмерных объектов.


У волчка Кобба интересная история. Нолан когда-то давно подарил похожий девайс своей жене и случайно наткнулся на него в процессе написания сценария. Позднее в интервью режиссёр сравнил тотемы в «Начале» с мифическим «rosebud» в «Гражданине Кейне» (1941).


«Начало» стало первым фильмом Тома Беренджера со времен «Тренировочного дня», добравшимся до киноэкранов США.


В интервью «Entertainment Weekly» Кристофер Нолан заявил, что основные персонажи фильма в той или иной степени повторяют профессии людей, занятых в кинопроизводстве: Кобб — режиссер; Артур — продюсер; Ариадна — художник-постановщик; Имз — актер; Сайто — глава киностудии; Фишер — зритель.


В процессе переделки сценария, помимо прочего, изменились и имена главных героев. Так, персонаж Ди Каприо звался Джейкобом Хэстли, а героиню Эллен Пейдж звали Изабеллой.


Наряду с «Ла-Ла Лэнд» (2016) это единственный фильм с 2010 г., снятый на плёнку и получивший «Оскара» за операторскую работу.


В сцене вращающегося коридора гостиницы Джозеф Гордон-Левитт сам исполнил все трюки, не прибегая к помощи каскадеров.


На роль Ариадны Нолан хотел пригласить звезду авторского кино Эван Рэйчел Вуд, но актриса заявила, что не заинтересована в сотрудничестве.


Во всех сценах в отеле волосы Ариадны собраны в пучок. Это было сделано намеренно, чтобы облегчить работу команде по спецэффектам, которой не пришлось ломать голову над тем, как должны двигаться волосы в невесомости.


Кристофер Нолан начал вести переговоры с Джеймсом Франко по поводу роли в фильме. Однако, из-за разногласий в расписании актера, он не смог присоединиться к актерской команде. Джозеф Гордон-Левитт в конечном счете получил роль, предназначенную Франко.


Леонардо ДиКаприо был первым актером, который дал согласие на участие в проекте.


Первоначальное название сценария — «Стрела Оливера». Герои фильма выходят из состояния сна под песню Эдит Пиаф «Non, Je Ne Regrette Rien» (Нет, я ни о чём не жалею). Марион Котийяр в 2007 году исполняла роль Эдит Пиаф.


На роль Ариадны рассматривались Кира Найтли, Эмили Блант и Эмма Робертс.


Фонетически, «Кобб» означает «мечта» (khwab) на санскрите, хинди, урду и пенджаби. В фильме Кобб мечтал попасть обратно домой.


Название фильма, выполненное в стиле лабиринта, напоминает логотип производственной компании Кристофера Нолана «Syncopy».


Это первый оригинальный фильм Кристофера Нолана со времен «Преследования» (1998). Все остальные его фильмы были либо ремейками, либо экранизациями книг или комиксов. Леонардо ДиКаприо был первым и единственным кандидатом на роль Кобба.


Впервые Кристофер Нолан представил идею для будущего фильма студии Warner Bros. после окончания съёмок «Бессонницы» (2002). Студии проект понравился, и Нолан получил зеленый свет. Однако в то время сценарий еще не был написан и существовал только в голове у автора. Кристофер посчитал, что ему будет проще написать сценарий, не заключая предварительного контракта, и затем презентовать его студии. По его словам, тогда он рассчитывал завершить сценарий за пару месяцев: ему всего лишь нужно было перенести готовый текст на бумагу. Однако работа над сценарием заняла у Нолана почти восемь лет.


Фильм доставлялся в кинотеатры под названием Hour Glass. На одном из этапов производства студия предлагала сделать картину в 3D, однако Нолан отказался, возразив, что трехмерный формат будет лишь отвлекать от истории, рассказанной в фильме.


Арабское имя Юсуф соответствует еврейскому Иосиф. В «Ветхом завете, Бытие 37—50» говорится об Иосифе, обладавшем даром интерпретации снов. Он помог фараону подготовиться к «семи годам голода». Похожая история рассказана в Коране.


Объясняя, почему он считает, что внушение идеи невозможно, Артур говорит «не думай о слонах», чтобы на самом деле заставить Сайто подумать о них, и, таким образом, «внедрить» ему идею. Данная фраза — это ссылка на книгу о когнитивной семантике Джорджа Лакоффа «Не думай о слоне». В книге идет речь о концептуальных фреймах, мысленных структурах, определяющих наше видение мира. Использование фреймов в виде определенных словосочетаний позволяет незаметно внушить человеку нужные идеи.


Героиню Марион Котийяр зовут Мэл, сокращенно от Мэлори (Malorie). Имя происходит от французского слова «Malheur», что означает неудачу или несчастье.


Персонаж Тома Харди, Имз, назван в честь Чарльза Имза и Рэя Имза, известных дизайнеров мебели и зданий.


Пятый фильм (из семи) Кристофера Нолана, вошедший в IMDb Top 250. Предыдущие четыре — «Помни» (2000), «Бэтмен: Начало» (2005), «Престиж» (2006), «Темный рыцарь» (2008).


Не зная детального описания персонажа, Джозеф Гордон-Левитт на всякий случай пришел на прослушивание на роль в деловом костюме, не подозревая, что идеально подобрал гардероб для своего героя.


Роль Сайто была специально написана для Кена Ватанабе. Изначально Кристофер Нолан планировал снять некоторые сцены фильма на камеру формата IMAX 65 миллиметров, однако из-за обильного использования ручных камер во время съёмок, от идеи пришлось отказаться: из-за своего веса 65милиметровые камеры не позволяют вести съёмки с рук.


Цифры 3,5,0,2 встречаются по ходу действия фильма в различных комбинациях: 3502 — номер поезда, 2305 — номер такси; 5302 — номер комнаты в отеле.


Если сложить первые буквы имени главных героев — Dom, Robert, Eames, Arthur/Ariadne, Mal, Sato — получится слово Dreams (сны).


Миранда Нолан, двоюродная сестра Кристофера Нолана, сыграла стюардессу.


Если присмотреться к участникам «сногангстеров», то в их ролях явно прослеживаются члены съёмочной бригады: режиссёр (извлекатель), продюсер (проводник), художник-постановщик (архитектор), актёр (имитатор). Сайто, вестимо, инвестор и киностудия в одном лице :) А кто же тогда Фишер? Это, дорогие мои, мы с вами.


Черту под спорами что же было реальностью, а что снами подвёл Майкл Кейн, исполнивший роль Майлса. В интервью в 2018 г. он прямо сказал: везде, где появляется его персонаж – это реальность. Так что заключительный кадр с крутящимся волчкам больше не открытый финал. Кобб действительно вернулся домой к своим детям.


Кстати, некоторые источники говорят, что во время трансляции фильма по японскому телевидению в иглу экрана показывали надпись, которая подсказывала в каком сне происходит текущее действие. Всего в фильме 223 переключения между снами и реальностью.


Товарный состав в первом сне - определённо неконтролируемая побочка невроза Кобба (хотя он и попытался списать состав на самозащиту подсознания Роберта). Тема поезда потом многократно всплывает в диалогах, а в конце мы узнаём, что Дом и Мэл вернулись в реальность, бросившись под поезд. Это тот самый поезд, который появляется в первом сне.


При первой встрече Кобба и Сайто в начале фильма в лимбо волчок крутится по часовой стрелке. В конце фильма в этой же сцене он крутится против часовой стрелки.


Главная музыкальная тема фильма, которую написал Ханс Циммер, на самом деле кратно замедленная «Нет, я не жалею ни о чём» Шарля Дюмона, знакомая всем в исполнении Эдит Пиаф.


Этот фильм в подборках
Похожие фильмы и сериалы
LikeFilm