Оценка:
12.11.2019
классно, вот только, оказалось, что разные главы из всего сериала соединили и назвали Гоголь. Начало . ну а так фильм нормальный
Над мистическим отечественным фильмом работали в России. На Псковщине нашли подходящую деревеньку рядом с имением Пушкина. И настолько она передавала атмосферу того времени, что и достраивать что-то особенно не пришлось. Добавили антураж, перекрасили изгороди в черный цвет – вот и получилась гоголевская Диканька… В Санкт-Петербурге основной площадкой съемок стал знаменитый особняк Кельха с улицы Чайковского. Старинный таинственный дом со спрятанными секретными тоннелями окружает неоготический дворик с горгульями и гномами, стрельчатыми арками. По сюжету картины в нем живет знатное семейство Данишевских (Таисия Вилкова и Артем Ткаченко).
Съемки «Гоголя» стартовали в октябре 2016 года. Только представьте погоду в это время в центральной России! Дожди, слякоть и холод. Актерам иногда приходилось подвиг совершать, чтобы не сорвать процесс. Например, во время съемок сцены с утопленницами обнаженным актрисам пришлось стоять в холодном дремучем лесу целых 20 часов!
20-летняя Таисия Вилкова (сериал «Деффчонки») впервые снялась обнаженной, причем не просто, а в постельной сцене. Ведь она по сюжету, хотя и замужем за аристократом, влюбляется с первого взгляда в странного писаря Гоголя.
Еще из школьного учебника мы помним портрет Гоголя – длинные волосы, усы, крупный нос. Сначала образ хотели создавать с помощью пластического грима. Стали пробовать большой нос – получилось слишком карикатурно. В итоге ограничились париком и усами. Александру Петрову, исполнителю роли Гоголя, пришлось долго привыкать к этим усикам – в жизни актер носит аккуратную щетину. А как только надевал парик, у него почему-то начиналась тахикардия. Как пошутил продюсер проекта Александр Цекало на одной из столичных пресс-конференций, просто парик был сделан из настоящих волос Гоголя.
Над бледной кожей писателя и остальных персонажей-аристократов гримеры бились ежедневно более двух часов. Как и над серыми оттенками лиц героев-крестьян.
Оказывается, перед съемками Петров не перечитывал произведения Гоголя. Признался, что не за чем было. Зато Петров и режиссер Егор Баранов как следует изучили его… реальные фобии. Например, Гоголь дико боялся слизней и при каждом случае давил их палкой. Поэтому слизняк появляется и в фильме крупным планом.
Конечно же, мистики на съемках такой картины хватало. Например, однажды ни с того ни с сего разрушилась деревянная избушка, которую только построили специально для фильма. Все остались целы-невредимы только чудом. А актеру Яну Цапнику, который сыграл патологоанатома Леопольда Леопольдовича, и вовсе как-то вурдалаки причудились. Уснул на пенечке, а проснулся от потусторонних голосов, открыл глаза – а вокруг ведьмы. Перепугался, но команда «Камера, мотор» вернула к реальности.
Александр Петров тоже испугался, и тут был реальный повод. В сцене, где Гоголя должны сжечь, он и правда сам чуть не сгорел. Ветер неожиданно сменил направление и подогнал огонь слишком близко к актеру. Хорошо, что тот был привязан некрепко и смог убежать.
В фильме было задействовано много животных. Несколько лошадей, одна из которых была беременна, и вся съемочная группа относилась к ней с особым трепетом. А еще была коза, которая отснялась и сбежала. Переплыла реку, и поминай как звали. Хозяйка «актрисы» очень расстроилась, и актеры скинулись на новую козу. Причем собрали столько, что хватило еще и на покупку коровы. А через несколько дней старая коза вернулась, и женщина стала хозяйкой «мини-стада».