Оценка | imdb: 6.8 КП: 6.6 |
Слоган | «Культовый роман в кино» |
Жанр | фантастика, драма, комедия |
Год | 2011 |
Страна | Россия , США  |
Премьера | |
Бюджет | $7 000 000 |
Кассовые сборы | в мире | $4 421 128 | Россия | $4 421 128 |
|
DVD | 12.05.2011 |
Blu-Ray | 18.08.2011 |
Длительность | 02:00 |
Сюжет
Литинститутский выпускник 90-х, мечтавший о поэзии, оказывается в эпицентре дикого капитализма — рекламном агентстве, где креатив граничит с шизофренией. С каждым слоганом он глубже погружается в сюрреалистичный коктейль из наркотических грёз, корпоративных заговоров и мистических ритуалов, где богиня Иштар диктует правила игры, а бренды становятся новой мифологией. Владимир Епифанцев, Михаил Ефремов и Владимир Меньшов создают галерею персонажей-масок, чьи диалоги бьют под дых иронией Пелевина.
За кадром — пятилетний марафон съёмок с заменой актёров (Охлобыстин не справился с ролью психоделического торговца, уступив её Шнуру), война за бренды (кофе «Нескафе» в книге заменили на «Тик-Так» из-за жёстких требований правообладателей) и документальные вставки с Ельциным, усиливающие абсурд. Критики Variety сравнивают ленту с «апокалиптическим карнавалом», где «рекламные слоганы звучат как заклинания», а The Hollywood Reporter отмечает визуальную смелость: психоделические мультипликации и кадры-коллажи, словно сошедшие с рекламных щитов того времени.