Оценка | imdb: 7.8 КП: 7.7 | ||||||||
Слоган | «Evil shall with evil be expelled» | ||||||||
Жанр | триллер, драма, криминал, детектив | ||||||||
Год | 2011 | ||||||||
Страна | США ![]() ![]() ![]() | ||||||||
Премьера |
| ||||||||
Бюджет | $90 000 000 | ||||||||
Кассовые сборы |
| ||||||||
DVD | 07.02.2012 | ||||||||
Blu-Ray | 08.05.2012 | ||||||||
Длительность | 02:33 | ||||||||
Рейтинг MPAA | R |
Дэвид Финчер получил лавры модного режиссера после постановки триллеров «Семь» и «Бойцовский клуб». Мне ни тот ни другой не понравились категорически, причем, по идеологическим соображениям.
«Семь» — мрачная страшилка, с кишками и кровью, базирующаяся на тезисе: «Все люди мерзавцы и извращенцы, только не все это осознают». Спасибо, конечно, но хотелось бы более человеческого отношения к зрителям.
«Бойцовский клуб» — перенесенная на экран тяжелая похмельная фантазия алкоголика Паланика. В таланте Паланику не откажешь, но я не люблю заигрываний с депрессивными старшеклассниками, всех этих концепций, типа: «а вот будете меня ругать за плохие оценки в школе, а я ка-ак вступлю в подпольный клуб террористов, и ка-ак подзорву ваши офисы!» К тому же, мне глубоко противны сюжеты, в которых все строится на принципе — «это герою кажется». Так уж я устроен, и ничего с этим не поделать.
Суммируя — в этих картинах Дэвид Финчер меня не поразил. Зато, потом, была «Загадочная история Бенджамина Баттона», которая покорила мое сердце раз и навсегда.
Так что, как сами понимаете, отношения с Финчером у меня сложные. И последняя его работа, римейк шведской ленты «Девушка с татуировкой Дракона», по одноименному роману недавно умершего писателя Стига Ларссона — ясности в эти отношения не добавила.
Увы, я не заметил следов «искры божьей» в римейке. Финчер, Крэйг и Руни Мара просто взяли покадровый сценарий шведов, и скрупулезно его повторили. Совпадает все, вплоть до расстановки фигур в кадре, прически главной героини и количества пирсинга на ее лице. Даже актеры на эпизодических ролях подобраны так, чтобы они были похожи на своих шведских коллег (чиновник-извращенец, например)
Нет, фильм получился вполне крепкий и зрелищный, но зачем, спрашивается, мне смотреть американский вариант, когда я уже видел достаточно неплохой шведский? Короче, особых плюсов я не заметил, зато есть несколько конкретных минусов. Самый главный, это конечно Дэниель Крейг в роли журналиста Блюмквиста. Мало того, что худенький коротышка Крэйг (сколько там в нем? метр пятьдесят пять? метр шестьдесят?) не слишком тянет на крутого мэна, но Финчер еще напялил на него, зачем-то, кургузое приталенное пальтишечко, что вызывает, временами, острую жалость к герою, в самые неподходящие моменты.
Есть и еще один, важный лично для меня минус, мне очень нравятся пейзажи Швеции, показу которых, в оригинальном фильме уделено достаточно времени. Финчер решил отказаться, от всей этой ерунды, сосредоточившись лишь на детективной стороне сюжета, что сразу же поставило картину на ступень ниже, в моем личном рейтинге.
Кстати, а где тот Дракон, о котором говорится в названии? Кто-нибудь его заметил, во время просмотра? Грудь (весьма-весьма аппетитную) и ягодицы (тоже на пять с плюсом) Руни Мары нам показали неоднократно, а вот про ту самую зверушку, Финчер, похоже и забыл, в процессе.
Бывает, все мы люди.
В общем, могу сказать одно, мои ожидания увидеть какую-то оригинальную трактовку — не оправдались. Хотя, для тех, кто не видел оригинала, римейк Финчера — вполне подходящая версия для просмотра, и это и будет, пожалуй, единственный плюс, который я могу отметить. Кстати, на сайте IMDB голливудская версия оценивается выше шведской, американский патриотизм рулит.
Нет, есть еще один плюс: римейк «Immigrants Songs», в исполнении Карен О, звучащий в самом начале, на вступительных титрах. Я даже расчувствовался.