Ро́бин Макло́рин Уи́льямс (англ. Robin McLaurin Williams; 21 июля 1951, Чикаго, Иллинойс — 11 августа 2014, Тибьюрон, Калифорния, США) — американский актёр, сценарист, продюсер, комик (стендап-комик).
За свою актёрскую карьеру Уильямс снялся приблизительно в 100 кинокартинах. Его кинокарьера включала в себя много работ известных режиссёров, например, «Попай» (1980), «Москва на Гудзоне» (1984), «Общество мёртвых поэтов» (1989), «Капитан Крюк» (1991), «Джуманджи» (1995) и других. Уильямс воплотил на экране роли, наполненные множеством сильных и печальных событий. Также Уильямс озвучивал персонажа Джинни в мультфильме «Аладдин» (1992).Перейти к разделу «#Серьёзные фильмы для детей и озвучивание мультфильмов»
анние годы и семья
Госпиталь Святого Луки, внесённый в «Национальный реестр исторических мест США»
Робин Маклорин Уильямс родился 21 июля 1951 года в госпитале Святого Луки в Чикаго, США. Его отец, Роберт Фицджеральд Уильямс (1906—1987), родившийся в Эвансвилле (Индиана), входил в руководство компании «Ford» на Среднем Западе, а мать, Лори Маклорин Уильямс (урождённая Смит, 1922—2001), родившаяся в Джексоне (Миссисипи), была правнучкой сенатора и губернатора штата Миссисипи Ансельма Маклорина.
В венах Робина текла английская, валлийская, ирландская, шотландская, немецкая и французская кровь. Робин рос с двумя старшими единокровным и единоутробным братьями от предыдущих браков своих родителей: Робертом Тоддом Уильямсом, основавшим впоследствии винодельческую компанию Toad Hollow, и Маклорином Смитом, ставшим учителем физики в Мемфисе.
Робин был воспитан в традициях Епископальной церкви, в то время как его мать была сторонницей Христианской науки (позже он выпустил шуточный список «Десять причин для того, чтобы состоять в Епископальной церкви»). В раннем детстве он любил играть в песочнице, учился в муниципальной начальной школе в Гортоне и средней школе в Дир-Пате. Позже друзья по школе вспоминали его как очень смешного. Осенью 1963 года, когда Робин был в 7 классе, его отца перевели на работу в Детройт, а семья переехала из Чикаго в 40-комнатный дом в пригороде Блумфилд-Хиллс, штат Мичиган, где Робин стал учиться в частной Детройтской окружной дневной школе. Он быстро преуспел в учёбе, стал президентом класса, входил в состав школьных сборных по футболу и борьбе. Когда Робину исполнилось 16 лет, его отец досрочно вышел на пенсию и с семьёй переехал в город Вудакр округа Марин. Там Робин поступил в Редвудскую среднюю школу в ближайшем Ларкспере, которую окончил в 1969 году.
Некоторое время Робин учился в Клермонтском мужском колледже, где изучал политические науки и ходил на курсы импровизации. В перерывах между занятиями Робин изучал театральное искусство в Колледж Марина, где с профессором Джимом Данном в первый раз принял участие в театральной постановке — мюзикле «Оливер!». Впоследствии, учитель Робина — Джим Данн — отмечал, что «на сцене он был на пике, для него не было границ. А затем он начал дополнять пьесы, которые мы играли в колледже. И тут мы поняли, что его талант в том, что он может играть практически в любом месте, любые роли и при самых разных обстоятельствах».
Делясь воспоминаниями в одном из интервью, Уильямс называл себя тихим ребёнком, который не мог преодолеть свою застенчивость до занятий в драматическом кружке при средней школе, где его называли «самым смешным парнем». В детстве, чтобы избежать издевательств из-за своего очень избыточного веса, Робин добирался до дома разными маршрутами; чтобы рассмешить свою мать и обратить на себя внимание, он рассказывал ей анекдоты и пародировал бабушку, а также практически всё свободное время проводил в одиночестве в большом доме с двумя тысячами игрушечных солдатиков: «Моим единственным спутником, моим единственным другом в детстве было моё воображение». Уильямс говорил, что мать с отцом были слишком заняты на работе и не занимались воспитанием, отдав его на «поруки» горничным. Однако отец, служивший во время Второй мировой войны на авианосце, по словам Робина, преподал ему урок, который он запомнил на всю жизнь:
Отец рассказал мне несколько совершенно ужасных историй… Как самолёт камикадзе врезался в мостик… Как он лежал восемь часов, истекая кровью. Как он сам себя перевязывал. В общем, он мне сказал: «Слушай. Нет ничего более ужасного, чем распрощаться с представлением о славе (в смерти за свою страну) — Dulce Et Decorum Est…» Все эти страсти внушали ужас и одиночество. И это придало мне мудрости.
Оригинальный текст (англ.)
В 1973 году Робин был принят в Джульярдскую школу, и уехал в Нью-Йорк — учиться драматическому искусству под руководством Джона Хаусмана в числе 20 студентов, среди которых были Кристофер Рив, Уильям Хёрт, Келси Грэммер, а жил он в одной комнате с будущим «главным голосом Бэтмена» — Кевином Конроем. Во время учёбы он выступал с юмористическими программами на сценах самодельных ночных клубов, подрабатывал официантом, и пробовал себя в пантомиме на ступеньках Метрополитен-музея. Оставив Школу в 1976 году по предложению Хаусмана, сказавшего, что нет ничего, чему бы Джульярд научил его, через некоторое время Уильямс переехал в Лос-Анджелес, где отметился в нескольких выступлениях в различных телешоу. В связи с этим его учитель в Джульярде Джеральд Фридман позднее отмечал, что Уильямс был гением, консервативный и классический стиль обучения не удовлетворял его, и поэтому никто не удивился, почему он оставил школу. А Рив говорил: «Он не был стандартным продуктом Джульярда. Робин легко игнорировал условности… Вместе мы были в перспективной команде в конце третьего года. Они попросили его вернуться к уровню первого года и начать снова, я думаю, просто потому, что они знали, что из него получится».
Карьера
Начало карьеры: театр и телевидение
Портрет Робина Уильямса, вместе с выступавшими там комиками, размещён на стене клуба «The Improv» (третий справа)
Уильямс начал заниматься стендапом в начале 1970-х годов, после переезда его семьи в округ Марин области залива Сан-Франциско. Его первое выступление состоялось в клубе «Holy City Zoo». Позже Уильямс признавался, что тогда узнал, что такое «наркотики и счастье», однако добавив, что видел, как «лучшие умы моего времени превращались в грязь». После переезда в Лос-Анджелес Робин продолжал выступать в различных клубах, в том числе — в «Comedy Club», где в 1977 году его увидел телевизионный продюсер Джордж Шлаттер, понявший, что Уильямс может стать звездой и попросивший появиться на возрождении его шоу «Laugh-In». Первый эфир состоялся в конце 1977 года и стал его дебютом на телевидении. Однако возрождения не получилось, и Уильямс продолжил выступать в комедийных клубах, таких как «The Roxy» и «The Improv», что помогло сохранять остроту его импровизационных навыков
В это время Уильямс попал под влияние таких комиков, как Джонатан Уинтерс (его Робин впервые увидел по телевизору в 8 лет), Питер Селлерс (особенно его участие в фильме «Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил бомбу» и программе «The Goon Show»), дуэта «Николс и Мэй», а также Ленни Брюса, отчасти потому, что они привлекали более «умную и грамотную аудиторию» благодаря высокому уровню остроумия. Уильямс также полюбил выступления Джея Лено и Сида Сизара. Позже, тоже выступавший в клубах Сан-Франциско и друживший с Уильямсом комик Скотт Капурро отметил, что «однажды он сказал мне, что смущался на сцене 70 % времени», потому что «говорил то, что было у него на уме». Комедиант Крис Гетард говорил, что «я всегда думаю о том, что он был одет как бабушка Энди Кауфмана и сидел на сцене на протяжении всего концерта Кауфмана в Карнеги-Холле. К тому времени Робин был одной из самых больших мировых звезд, однако сидел там неподвижно в течение целого шоу и только в конце раскрыл себя. Я думаю о том, как радостно ощущать то, что был такой момент, и, что ему не нужно было сидеть на чьём-либо выступлении, если б он хотел быть эгоистом, но он им и не был — вместо этого, он дарил зрителям волшебство и был небольшой частью чего-то значительного».
Кроме этого, Уильямс выступал и в комедийных клубах Великобритании, в частности, в лондонском «The Comedy Store», придерживавшегося в 1970-е годы «несексистских, нерасистских» шуток. Зрители, видевшие выступления Уильямса, позже отмечали, что его «появление было встречено с британским элитарным безразличием. Тем не менее, час и 10 минут спустя, план игры изменился. Выступления большинства людей были по 10 минут, 20 минут максимум. Был гонг, так что если зрители кричали на них достаточно громко, конферансье приходил и бил в гонг, после чего выступавший уходил со сцены униженным», однако с приходом Уильямса всё изменилось — там он «мог рассмешить даже мебель», находясь будто на «гейзере комедии». Под влиянием не боящегося экспериментов Ричарда Прайора в 1977 году Уильямс появился в актёрском составе его недолговечного «Шоу Ричарда Прайора», однако это стало для него такой почестью, которую не каждый комик тогда мог получить.
В 1978 году сестра режиссёра Гэрри Маршалла, Пенни, посмотрев выступление Уильямса в ночном клубе, предложила ему роль космического пришельца в новом сериале своего брата. После прослушивания, на котором Уильямс сидел на голове вместо того, чтобы занять своё место, продюсеры, впечатлённые его чувством юмора, дали Робину роль инопланетянина Морка в нескольких сериях пятого сезона телесериала «Счастливые дни». После зрительского успеха для него специально был создан спин-офф — «Морк и Минди», где Робин снова исполнил роль этого же инопланетянина, прибывшего на Землю с планеты Орк для изучения местной жизни, и прямо во время съёмок он придумал большую часть сюжетных ходов. Сериал транслировался по каналу ABC с 1978 по 1982 год и быстро обрёл большой успех, символом которого стало появление Уильямса 12 марта 1979 года на обложке Time — ведущего новостного журнала США. Эта фотография была установлена в Национальной портретной галерее в Смитсоновском институте вскоре после смерти Уильямса для того чтобы посетители могли почтить его память. В том же году его фото авторства Ричарда Аведона появилось на обложке журнала «Rolling Stone». К моменту закрытия шоу в 1982 году ввиду низких рейтингов Робин Уильямс уже стал популярным актёром — его воплощение в роли Морка размещали на плакатах, раскрасках, коробках для завтраков и других товарах, а фигурки с ним продавали в игрушечных яйцах.
Первые роли в кинофильмах и развитие таланта
В 1977 году Уильямс появился в первом для себя большом кино — в непримечательной роли адвоката в фильме «Я могу сделать это, пока я не нуждаюсь в очках?». После нескольких эпизодических ролей Уильямс снялся в фильме «Попай» (1980) режиссёра Роберта Олтмена, сыграв моряка Попая — любителя шпината, что стало его первой по-настоящему запоминающейся ролью в кино. Кинокритик Роджер Эберт говорил, что «полностью убедительный Уильямс с вечным косоглазием и кривой улыбкой» поспособствовал вхождению этого фильма в сокровищницу жанра музыкальной комедии Олтмена. Фильм пользовался определённым успехом у зрителей — так, при бюджете в 20 миллионов долларов США, «Попай» собрал по разным оценкам от 49 до 60 миллионов.
Начиная с конца 1970-х и на протяжении 1980-х годов, Уильямс начал работать для более широкой аудитории, снимаясь в комедийных шоу и сериалах для канала HBO — «Чуждый условностям» (1978), «Вечер с Робином Уильямсом» (1982), и «Робин Уильямс: Вживую в Метрополитен-опере» (1986), билеты на которые расходились в течение 30 минут после поступления в продажу. В 1982 году он получил роль героя романа-бестеллера — неудачливого писателя Т. С. Гарпа в фильме «Мир по Гарпу». Эберт отмечал, что в первоисточнике главным моментом является «трагикомический контрапункт между распадом семейных ценностей среднего класса и ростом случайного насилия в нашем обществе», и «протест против этого насилия обеспечивает наиболее запоминающийся образ книги», однако в данной ленте, «хоть Робин Уильямс относительно правдоподобно играет Гарпа, иногда как обычного человека, в фильме ни разу не выражается обеспокоенность неровным контрастом между его весельем и анархией вокруг него». В следующем году была «Школа выживания», где Уильямс, по мнению Эберта, «одичал, уничтожив любой предел доверия к истории» в фильме, «части которого не сочетаются друг с другом», что «сбивает с толку». Практически в это же «пьянящее время моментальной славы» Робин Уильямс пристрастился к кокаину и алкоголю, но после смерти Джона Белуши, с которым он виделся за несколько часов до неё, а также рождения сына, произошло отрезвление и понимание того, что употребление всего этого было плохой идеей. Уильямс начал заниматься спортом и ездить на велосипеде, чтобы побороть депрессию по рекомендации владельца магазина велосипедов Тони Тома, которому Робин говорил, что «езда на велосипеде спасла мне жизнь». В результате, Уильямс быстро справился с зависимостями к 1983 году.
В 1984 году в фильме «Москва на Гудзоне» он снялся в роли русского музыканта Владимира Иванова, ставшего невозвращенцем во время гастролей в Нью-Йорк. По выражению Эберта, «Уильямс полностью исчезает в своём причудливом, милом, сложном характере, играя вполне правдоподобного русского», а сам фильм — это «большая редкость, патриотический фильм, который имеет либеральное, а не консервативное сердце. Он заставил меня почувствовать, что хорошо быть американцем, и хорошо, что Владимир Иванов тоже собрался стать одним из нас».
Уильямс продолжил выпускать персональные шоу, и в 1986 году за своё сольное мастерство удостоился высшей награды — получил приглашение вести церемонию «Оскар», вместе с Джейн Фондой и Аланом Алда. В фильме того же года — «Клуб «Рай»» — Уильямс перевоплотился в бывшего чикагского пожарного, а ныне владельца клуба на Карибских островах — Джека Моникера. В своей рецензии Роджер Эберт заметил, что Уильямс «очень смешон на сцене. На телевидении и в некоторых фильмах, где ему выделяют чётко определённый характер, который нужно сыграть, он не только смешит, но и импровизирует, как в „Москве на Гудзоне“», однако здесь «он иногда кажется приглашённым в фильм ведущим вместо его звезды», в первую очередь из-за того, что он стал «отчаянно зависеть от острот».
Драматические перевоплощения в серьёзных фильмах
В 1987 году Уильямс сыграл роль диджея-пацифиста Эдриана Кронауэра на американской армейской радиостанции в Сайгоне в картине Барри Левинсона «Доброе утро, Вьетнам», благодаря которой он получил известность и номинацию на премию «Оскар» в категории «лучшая мужская роль». Этот фильм ознаменовался настоящим прорывом в карьере Уильямса, принёсшим также и немалую кассу в 123,9 миллиона долларов внутри страны. Говоря о главном герое, Эберт заметил, что «мы не знаем, откуда он, что он делал до войны, был ли когда-либо женат, какие у него мечты, или о том, чего он боится. Всё в его мире сводится к материалу для его программы», он постоянно шутит, «упражняется в цинизме», идёт вразрез с истеблишментом, и «в остротах против них тоже пытается настоять на том, что он всегда на сцене, что нет ничего реального, что вся война в основном просто материал». Но пережив ужасный теракт, «к концу фильма, Кронауэр превратился в более хорошего, глубокого, мудрого человека, отличного о того, кем он был в начале; этот фильм — история его преобразования… В этом фильме Кронауэр меняется. Война стирает ухмылку с его лица. Его юмор становится гуманитарным инструментом, а не просто возможностью сохранить свою способность говорить, а нам слушать». Эберт отметил, что Уильямс «как Граучо Маркс, использует комедию в качестве стратегии для сокрытия личности», однако в этом фильме эта тактика обернулась против него — Уильямс обрёл виртуозность в «несомненно лучшей работе, которую он никогда раньше не делал в кино».
1988 году Уильямс сыграл короля Луны со съёмной и летающей головой в фильме «Приключения барона Мюнхгаузена» Терри Гиллиама.В том же году Уильямс вышел на театральную сцену — со Стивом Мартином в пьесе «В ожидании Годо» в Линкольн-центре.
Общественная и благотворительная деятельность
В 1986 году Уильямс объединился с Вупи Голдберг и Билли Кристалом для создания ежегодного телевизионного шоу на канале HBO «Разрядка смехом» с целью привлечь внимание к проблемам бездомных. В общей сложности, с 1986 по 1998 год (плюс события 2006 года — ураган «Катрина»), Уильямс, Кристал и Голдберг посетили много приютов для бездомных и центров обслуживания по всей стране, в результате чего по состоянию на 2014 год было собрано 80 млн долларов США. Создатель шоу Боб Змуда, объяснял, что Уильямс чувствовал себя счастливым, потому что он происходил из богатой семьи, но хотел сделать что-то для помощи тем, кому меньше повезло. Уильямс также выступал в поддержку прав женщин, за увеличение грамотности и введение льгот для ветеранов. 9 мая 1990 года Робин Уильямс вместе с Вупи Голдберг выступил на сенатских слушаниях конгресса США в поддержку Акта об активизации профилактики бездомности, который мог бы создать систему услуг по поддержке бездомных при финансовой помощи служб охраны психического здоровья и жилищных центров поддержки. В том же году акт был принят с увеличенным финансированием.
Робин Уильямс постоянно участвовал в мероприятиях «United Service Organizations»: путешествовал по всему миру, развлекая и подбодряя солдат и их семьи, дислоцированных и за рубежом и на родине. По данным организации, с 2002 по 2013 год Уильямс выступил в общей сложности перед 89 тысячами солдат в 13 странах мира: Афганистане, Бахрейне, Джибути, Германии, Ираке, Италии, Испании, Кувейте, Киргизии, Катаре, ОАЭ, США и Турции. Робин Уильямс был любим американскими военными, возможно, даже больше, чем американской общественностью, однако как и любой здравомыслящий человек, он проводил чёткое различие между государственной политикой и нуждами обычных людей. После смерти актёра министр обороны Чак Хейгел в специальном заявлении отметил, что всё «сообщество Министерства обороны оплакивает потерю Робина Уильямса. Робин был одарённым актёром и комиком, но он был также верным другом и сторонником наших войск. Развлекая тысячи мужчин и женщин из обслуживающего персонала в зонах военных действий, со своей благотворительностью и помощью ветеранам в борьбе со скрытыми ранами войны, он был верным и сострадательным защитником для всех, кто служит этой нации в военной форме. Его будет недоставать мужчинами и женщинами министерства — так как многие из них были лично тронуты его юмором и щедростью». А пресс-секретарь Пентагона адмирал Джон Кирби в микроблоге в твиттере вспомнил, что «однажды я спросил Робина Уильямса, какой совет дать моему сыну, которому вскоре исполнится 18 лет. „Следовать своему сердцу“, сказал он. „Голова не всегда верна“».
Личная жизнь
Семья и дети
Дом Робина Уильямса в Сеа-Клиффе, 2007 год
В 1976 году, когда Уильямс работал барменом в таверне в Сан-Франциско, он встретил модель и актрису Валерию Веларди. 4 июня 1978 года они поженились. Валерия родила Робину сына, которого назвали Закари Тим Уильямс (р. 1983). В 1984 году Уильямс имел внебрачную связь с официанткой Мишель Тиш Картер. После 10 лет совместной жизни, в 1988 году, Уильямс и Веларди развелись.
30 апреля 1989 года Робин женился на няне Закари — Марше Гарсес, беременной его ребёнком. В этом браке у него было двое детей: дочь Зельда Рэй (р. 1989) и сын Коди Аллен (р. 1991). В марте 2008 года Гарсес подала на развод, сославшись на непримиримые разногласия.
Третий брак Робина Уильямса с графическим дизайнером Сьюзан Шнайдер был официально зарегистрирован 23 октября 2011 года в городе Сент-Хелина в штате Калифорния. Сам Уильямс считал, что новые отношения помогут избавиться от депрессии. Местом их проживания был дом Уильямса в районе Сан-Франциско — Си-Клифф.
Друзья
Во время учёбы в Джульярдской школе Уильямс подружился с Кристофером Ривом. После несчастного случая в 1995 году (Рив упал с лошади и был парализован до своей смерти в 2004 году) они ещё сильнее сдружились, Уильямс часто его посещал, смешил и приободрял, и даже спас от тяжёлой депрессии. Уильямс посвятил его памяти премию Сесиля Б. Де Милля на 62-й церемонии вручения «Золотого глобуса» и стал защищать интересы его семейного фонда — Christopher and Dana Reeve Foundation. Став членом Совета директоров фонда, он взял на себя роль защитника интересов этого сообщества, что привело к массовому росту пожертвований. После окончания медицинской страховки Рива Уильямс оплатил многие из его счетов из своего кармана, а после того, как вдова Рива, Дана, умерла в 2006 году, он морально и финансово помог их 14-летнему сыну Уильяму.
Интересы и увлечения
Уильямс болел за две спортивные команды: по футболу — «Сан-Франциско Форти Найнерс», а по бейсболу — «Сан-Франциско Джайентс». Он и сам занимался спортом: участвовал в профессиональных велогонках на шоссе, когда Лэнс Армстронг доминировал на «Тур де Франс», а также увлекался каякингом. Домашним животным у него был мопс «Ленни», с которым Робин часто гулял вокруг своего дома в Сан-Франциско.
Несмотря на то, что Уильямс принадлежал к протестантской Епископальной церкви и часто шутил по этому поводу, он называл себя «почётным евреем». В 2008 году, на 60-ю годовщину Дня независимости Израиля, Уильямс появился на праздновании на Таймс-сквер, и поздравил Израиль «с днём рождения». В то же время, не исповедуя ни одну конкретную религию, Уильямс читал Коран, желая увидеть то, что находится за пределами западной интерпретации ислама как «религии с пунктом от Smith & Wesson — если вы убиваете неверующего, вы получаете право на небо».
Уильямс был фанатом видеоигр и назвал двух своих детей в честь игровых персонажей: дочь в честь принцессы Зельды из серии игр «The Legend of Zelda» от Nintendo, но про выбор имени для сына Коди он не рассказывал. Он наслаждался настольными ролевыми играми и онлайн-видеоиграми — «Warcraft III: Reign of Chaos», «Day of Defeat», «Half-Life», и «Battlefield 2», будучи ранее поклонником серии ролевых игр «Wizardry», а также активно играл в многопользовательскую онлайн-игру «World of Warcraft» от Blizzard Entertainment. Уильямс выступил на программной сессии компании Google Consumer Electronics Show—2006, в прямом эфире-демонстрации игры Spore по приглашению её создателя Уилла Райта на Electronic Entertainment Exposition—2006, и был одним из нескольких знаменитостей, участвовавших в Worldwide Dungeons & Dragons Game Day—2007 в Лондоне.
Робин Уильямс был активным пользователем социальных сетей, в частности «Facebook», «Twitter» и «Instagram». В последнем твите от 31 июля 2014 года он поздравил дочь Зельду с днём рождения: «С днём рождения, мисс Зельда Уильямс. Сегодня тебе четверть века, но для меня ты всегда останешься малышкой», а 1 августа он опубликовал её фотографию.
Любимыми книгами Уильямса были произведения цикла «Основание» Айзека Азимова, а в детстве — «Лев, колдунья и платяной шкаф» Клайва Стейплза Льюиса, которой Робин, в свою очередь, поделился со своими детьми. В музыке Уильямс предпочитал джаз, в частности соло на пианино Кита Джаррета, слушал Тома Уэйтса, «Radiohead», Принса, Genesis (в 2007 году Уильямс лично ввёл её в Зал Славы VH1 Rock Honors).
Смерть
11 августа 2014 года в 11:56 по местному времени Робин Уильямс был обнаружен без сознания в собственном доме по улице 95 St. Thomas Way в городе Тибьюрон в округе Марин штата Калифорния. Смерть была констатирована в 12:02. Уильямсу было 63 года. Шериф округа Марин заявил, что предположительной причиной смерти Уильямса стала асфиксия (удушье), однако окончательно причина смерти была установлена после проведения судебно-медицинской экспертизы и токсикологического теста, проведённых 12 августа.
Ранее сообщалось, что в июле Уильямс проходил программу по «поддержанию трезвости» в реабилитационном центре «Hazelden Foundation» в Линдстроме (штат Миннесота) из-за проблем с алкоголем и наркотиками. Личный помощник актёра заявил, что он «боролся с тяжёлой депрессией», однако не подтвердил версию о самоубийстве. Кроме этого, Уильямс из-за финансовых затруднений пытался продать 640-акровое поместье «Вилла улыбок» в Калифорнии за 29,9 млн долларов США и согласился сниматься в неудачном сериале «Сумасшедшие». Но в 2012 году его состояние было оценено в 130 миллионов долларов, а в 2009 году он создал для своих детей фонд, выплачивающий им его наследство по достижении определённого возраста.
12 августа лейтенант Кит Бойд из полиции округа Марин на основании предварительного заключения официально объявил, что причиной смерти Уильямса стала асфиксия, а именно повешение на ремне. Кроме этого, на его руке были обнаружены несколько порезов, а рядом — перочинный нож. Бойд сообщил, что около 22:00 10 августа последней в живых Робина Уильямса видела его жена. 11 августа она посчитала, что Робин спит в другой спальне, и вышла из дома в 10:30 утра. Около полудня Уильямс не отзывался на стук в дверь личного помощника и близкого друга Ребекки Эрвин Спенсер. Она ворвалась в спальню и обнаружила Робина одетым у стула «в сидячей позе с ремнём, закреплённым вокруг его шеи, другой конец ремня был зажат между дверью, ведущей в гардеробную, и дверной рамой», после чего позвонила в службу экстренной помощи 911.
14 августа Сьюзан Шнайдер сообщила, что Робин Уильямс страдал болезнью Паркинсона на ранней стадии и «не был готов поделиться этим с общественностью», а также перед смертью испытывал патологическое чувство тревоги и депрессию. Она отвергла версии об употреблении Уильямсом наркотиков и алкоголя, сказав, что «его величайшим наследием является, помимо его трёх детей, та радость и счастье, которые он дарил другим людям, особенно тем, кто сталкивался с личными проблемами». Неназванный друг Уильямса сообщил, что за день до смерти они обсуждали планы на будущее, сказав, что Робин был грустен, но «был полностью погружён в беседу» и задавал много уточняющих вопросов. Близкий друг Уильямса, актёр и комедиант Роб Шнайдер, отметил, что Робин начал принимать новое лекарство от болезни Паркинсона, одним из побочных эффектов которого являются суицидальные настроения.
Некоторые известные издания, в том числе The Daily Telegraph, The Independent и The Guardian, в конце статей о Уильямсе публиковали телефоны для оказания психологической помощи.
Похороны
Тело Робина Уильямса было кремировано на следующий день после смерти, а прах развеян в округе Марин над заливом Сан-Франциско. Одновременно общественные активисты начали сбор подписей в поддержку петиции по переименованию в честь Уильямса туннеля Уолдо, тянущегося от моста «Золотые Ворота» на север к округу Марин. После получения согласия от семьи Уильямса и 57 тысяч онлайн-подписей под петицией член Ассамблеи штата Калифорния Марк Левин официально внёс на рассмотрение законопроект о переименовании этого объекта в «Туннель Робина Уильямса». Тоннель был официально переименован в 2016 году.
Окончательные итоги расследования
Список лучших отзывов о фильмах и сериалах с участием Робин Уильямс, отобранных посетителями нашего сайта.