Идею фильма предложил Джона Хилл.
Во время съемок фильма «Дружинники» (The Watch) Акивы Шеффера Джоне Хиллу пришла в голову идея фильма, который он хотел назвать «Алоха» (нет, никакой связи с провальным фильмом Кэмерона Кроу).
Сценарист Иэн Хелфер рассказывает: «Кажется, он тогда встречался с кем-то, и её отец был от Джоны не в восторге. Вот он и придумал сценарий про резкого и дерзкого парня из Силиконовой долины. Он должен был завоевать отца своей девушки во время каникул на Гавайях».
Когда знакомых друг с другом более 20 лет Иэна Хелфера и Джона Гамбурга пригласили доработать сценарий, они решили переделать его полностью. Основная идея им понравилась, но они изменили очень многие детали: к примеру, главный герой был не так чтобы звездой в своем деле — а Лэйрд Мэйхью в сценарии Хелфера и Гамбурга стал миллионером. Ну и вместо Гавайев местом назначения каникул стала Калифорния, а именно — Пало-Альто.
Самым сложным в работе над сценарием персонажем стал Лэйрд.
Во-первых, сценаристы не хотели брать обычного ботаника, который стал типичным представителем Силикиновой долины в кино. «Долина породила новый тип миллионеров — странных креативных парней, работающих на видеоиграми и онлайн-контентом. Мы подумали — а сделаем-ка „Интернет-парня“, который будет отличаться от всех героев, виденных раньше. Не только эксцентричного — но и креативного гения».
Второй проблемой с Лэйрдом стало то, что он должен был не только вызывать у зрителей раздражение, но и постепенно очаровывать их. В первых версиях сценария Лэйрд был скорее антагонистом — а уже потом, постепенно, стал и героем рассказа.
Хелфер и Гамбург говорят, что Джеймс Франко очень помог в создании образа — он сам хотел понять, что заставляет его героя поступать подобным образом, и очень старался показать, что мотивы-то у него самые лучшие.
Джеймс Франко за несколько месяцев до начала съемок обсуждал своего героя с Хелфером и Гамбургом. «Мой герой мог быть совсем другим — я мог сыграть его как по-настоящему плохого парня», — говорит он. Однако все поменялось, когда они с Брайаном Крэнстоном поняли, что их герои — оба хорошие люди, а конфликт происходит не из-за их взаимного желания показать, кто тут самый крутой, а просто от невозможности понять другую точку зрения на мир.
Брайан Крэнстон сравнивает создание персонажа с составлением букетa цветов — когда из разных источников «берешь отдельные элементы, примеряешь их, что-то добавляешь, что-то выкидываешь, — а потом уже понимаешь, что все как надо, и начинаешь себя чувствовать в шкуре своего героя. В идеале это случается до того момента, как тебе нужно выходить на съемочную площадку».
А импровизации на съемочной площадке было достаточно — актриса Меган Маллалли, скажем, сцену соблазнения ее героиней собственного мужа предложила сама во время репетиций.
Важным элементом работы над фильмом остаются тестовые просмотры — когда оказывается, что моменты, которые нравились создателям, публика не воспринимает. Так случилось и с одной из сцен фильма «Почему он?» — более того, эту сцену вы даже могли видеть в трейлере!
Иэн Хелфер рассказывает: «Была большая сцена вечеринки, и в одном из эпизодов Нед решает, что Лэйрд за ним шпионит, потому что видит дрон. Он швыряет в дрон камень — а попадает в ни в чем не повинную гостью, которую играет Кейси Уилсон.
Когда мы писали сценарий, нам казалось, что это очень смешная идея; в тестовых просмотрах публика на этой сцене не смеялась. В жизни бы на это не поставил — если бы не увидел своими глазами".
И вот так одной из сцен фильм лишился.
Мир очень тесен: Джон Гамбург и Джеймс Франко уже пересекались в… Нью-Йоркском университете. Гамбург преподавал, а Джеймс Франко был студентом-магистрантом.
Зои Дойч говорит, что её героиня не просто пытается всех помирить, а при этом еще и «самая умная в этой компании. И она видит, как все время, прямо на ее глазах происходит одна катастрофа за другой».
Обратите внимание, в каждой из комнат особняка Мэйхью висят картины. А рисовал их, между прочим, Джеймс Франко — в перерывах съемок в том числе!