«Чёрный телефон» — второй совместный проект режиссёра Скотта Дерриксона и номинанта на «Оскар» Итана Хоука . Первый — «Зловещий» 2012 года — он стал одной из эмблем жанра.
Напряжённый триллер ужасов « Чёрный телефон» основан на леденящем кровь одноименном рассказе Джо Хилла , сына Короля ужасов — единственного и неповторимого Стивена Кинга.
Изначально Итан Хоук не уверен, возьмет ли он на себя роль Похитителя . «Взять на себя роль злодея — это нечто особенное и сложное », — сказал Хоук об этом образе.
До работы над « Чёрным телефоном» Скотт Дерриксон, который также был режиссёром «Доктора Стрэнджа», работал над сиквелом « Доктор Стрэндж в мультивселенной безумия» , но покинул проект из-за «творческих разногласий » .
Подвал Похитителя, где он держит своих жертв, на самом деле представляет собой комнату размером примерно 20 х 6 метров — гораздо больше в пространстве, чем то, что показано в фильме. Для художника-постановщика Патти Педеста крайне важно, чтобы подвал был создан как такое метафизическое пространство, в котором на каждом углу присутствуют ужас и насилие .
Действие фильма происходит в Денвере , где режиссер жил в детстве, поэтому многие места и декорации основаны и построены из его воспоминаний.
Ключевую роль в фильме, конечно же, играет черный стационарный телефон, находящийся в подвале похитителей. Он играет роль связующего звена между воссозданным в постановке метафизическим и физическим мирами. После долгих и тщательных поисков идеального черного телефона дизайнер-постановщик Патти Педеста и ее команда находят именно то, что они себе представляют: прилично архаичный, чтобы выглядеть как из 70-х . Команда покупает несколько частей телефона, которые намеренно стареют, чтобы они выглядели так, как будто они десятилетиями находились в глубоком, пыльном и мрачном подвале. А во время съемок черный телефон был подключен к системе под названием Viking, что позволяло режиссеру Скотту Дерриксону звонить по телефону и разговаривать с актером в главной роли Мэйсоном Темзом (13-летний Фини).
Маски, которые носит Похититель в фильме, разработаны Томом Савини, который работал над тематическим гримом для ряда культовых фильмов ужасов, в том числе «Пятница, 13-е», «День мертвых», «Маньяк» и «Техасская резня». 2". ". Савини и его партнер Джейсон Бейкер также создают маски и макияж для хэви-метал группы Slipknot, а также для Всемирной федерации рестлинга (WWE).
Чтобы полностью воссоздать дух и атмосферу 70-х, в которых происходит действие фильма « Чёрный телефон», оператор Бретт Юткевич тщательно изучает освещение, используемое в фильмах того времени, и добавляет к ним специальные анаморфотные линзы. техника воссоздания именно этого более мягкого винтажного эффекта.
Скотт Дерриксон использует в фильме фрагменты из собственного детства. В одной из начальных сцен главный герой Фини смотрит классический фильм ужасов 1959 года «Тинглер» . «В детстве в подвале я постоянно строил дома, одержимые призраками», — сказал он, добавив , что «ребенок, смотрящий The Tingler, на самом деле я, и я никогда его не забуду». Это первый фильм ужасов, который я открыл для себя. И момент, когда на черно-белом снимке взорвалось огромное кровавое пятно, останется для меня памятным!»