Стивен Спилберг родился в Цинциннати в семье ортодоксальных евреев, в кинотеатре впервые оказался в Нью-Джерси, а по-настоящему увлекся кино в подростковом возрасте, живя в Аризоне. По легенде, делать на этой своей любви деньги Стивен научился примерно тогда же: устраивая показы снятых им на 8-миллиметровую пленку фильмов, юный режиссер брал с интересующихся по 25 центов за вход, пока его сестра продавала попкорн.
Карьера Спилберга развивалась космическими темпами. В возрасте 11 лет он заработал один из бойскаутских значков, сняв 9-минутный вестерн, в 16 — окупил 500-долларовый бюджет своего дебютного полнометражного фильма, а уже в 22 стал самым молодым режиссером, подписавшим долгосрочный контракт с одной из крупнейших голливудских студий.
Отрабатывая контракт с Universal, Спилберг снял несколько телефильмов и неонуар «Шугарлендский экспресс», но его истинным прорывом стали, конечно же, «Челюсти» — идеальный триллер о терроризирующей курортных жителей гигантской акуле. Выйдя за рамки бюджета и съемочного расписания, Стивен всякий раз убеждал продюсеров в своей правоте, о чем впоследствии не пожалел никто: фильм заработал три «Оскара» и 470 миллионов долларов, а Спилберг — имя и право на редкую в его возрасте творческую независимость.
По сути именно с «Челюстей» началась не утихающая и по сей день голливудская эра блокбастеров. Попытки воссоздать рецепт Спилберга стали регулярными, но мало у кого это получалось лучше, чем у него самого: вслед за «Челюстями» самыми кассовыми фильмами всех времен становились «Инопланетянин» и «Парк Юрского периода». По состоянию на декабрь 2014 года персональное состояние Спилберга Forbes оценивает в 3,6 миллиарда.
Стивен Спилберг оказался самым успешным представителем так называемого Нового Голливуда — периода, охватывавшего полтора десятилетия (с конца 1960-х до начала 1980-х) и объединявшего важнейших американских режиссеров той поры (в тандеме с одним из них, создателем «Звездных войн» Джорджем Лукасом, Спилберг дал жизнь Индиане Джонсу).
«Я стараюсь делать свои фильмы такими, как будто их снимали разные режиссеры, — сказал однажды Спилберг. — Мне не хочется навязывать свою манеру чуждому ей материалу, поэтому я регулярно пытаюсь ее изменить». Козырять диапазоном режиссер принялся еще в 1980-х, сняв две масштабные исторические драмы «Цветы лиловых полей» (где обнаружил актрису в Опре Уинфи) и «Империя Солнца» (где открыл миру Кристиана Бейла).
Драматические амбиции Спилберга достигли пика в «Списке Шиндлера» — монументальном байопике немецкого бизнесмена Оскара Шиндлера, пожертвовавшего состоянием, чтобы во время Холокоста спасти жизни сотням евреев. Долго сомневавшийся в своих способностях снять этот фильм, Спилберг предлагал его то Полански, то Скорсезе, но в итоге собрал волю в кулак — и был вознагражден «Оскарами» за лучшую режиссуру и фильм года.
Свой третий и пока последний «Оскар» Спилберг получил как режиссер «Спасти рядового Райана» — военной драмы, повлиявшей на большинство фильмов этого жанра, снятых с тех пор, и ставшей первым суперхитом основанной Стивеном продюсерской компании DreamWorks. Резюме Спилберга-продюсера насчитывает свыше сотни пунктов и ряд франшиз, включая «Людей в черном» и «Трансформеров».
Последней (и главной со времен «Райана») режиссерской победой Спилберга стал «Линкольн» — великий фильм о нескольких месяцах из жизни 16-го президента США, номинированный на дюжину «Оскаров» и выигравший два, включая статуэтку за лучшую мужскую роль. Интересно, что Дэниел Дей-Льюис стал тем самым не только самым титулованным актером в истории Киноакадемии, но и первым оскароносцем, награжденным за роль у Спилберга (в этом году по стопам Дей-Льюиса может последовать Марк Райлэнс из «Шпионского моста»).
В ряду многочисленных рекордов Спилберга был и такой, которому не позавидуешь: его развод с первой женой, актрисой Эми Ирвинг, обошелся режиссеру в 100 миллионов долларов. В 1991 году Стивен женился на звезде второго «Индианы Джонса» Кейт Кэпшоу, с которой они по-прежнему вместе и воспитали за это время семерых детей. Есть, к слову, у Спилберга и две крестные дочери. Их имена? Дрю Берримор и Гвинет Пэлтроу.
Сериал. Сопродюсеры Стивен Спилберг и Том Хэнкс. Выдающаяся по реконструкции киноработа Сумасшедшая достоверность показа боев Говорится втч о нелепых жертвах гибель от своих же солдат КП 8,6 P.S. Кстати,санитарн грузовики даже на передн крае, чтобы вывезти раненых, и туалетн бумага в войсках P.P.S. Первая туалетная бумага в рулонах появилась в СССР в 1968 году
В этот раз Стивен Спилберг не просто гарант высокого качества, апо настоящему, удивил и выдал одну из лучших работ в сорокалетней карьере. Потрясающий ретро мюзикл, однозначно рекомендую.
В этот раз Стивен Спилберг не просто гарант высокого качества, апо настоящему, удивил и выдал одну из лучших работ в сорокалетней карьере. Потрясающий ретро мюзикл, однозначно рекомендую.
Картина, которая уже не молода, но такая классная и абсолютно не отстаёт от времени, что всякий уже далеко не первый раз пересматриваешь с большим удовольствием и всё равно находишь что то новое. Стивен Спилберг снял лирическую, эмоциональную, чувственную и трогательную фантастику о самом лучшем чувстве любви к маме, пусть даже эта любовь не от одушевлённого существа, а от робота. Осмент, сыгравший роль человекоподобного робота Дэвида, по моему мнению великолепный ребёнок актёр.
Картина, которая уже не молода, но такая классная и абсолютно не отстаёт от времени, что всякий уже далеко не первый раз пересматриваешь с большим удовольствием и всё равно находишь что то новое. Стивен Спилберг снял лирическую, эмоциональную, чувственную и трогательную фантастику о самом лучшем чувстве любви к маме, пусть даже эта любовь не от одушевлённого существа, а от робота. Осмент, сыгравший роль человекоподобного робота Дэвида, по моему мнению великолепный ребёнок актёр.
Картина, которая уже не молода, но такая классная и абсолютно не отстаёт от времени, что всякий уже далеко не первый раз пересматриваешь с большим удовольствием и всё равно находишь что то новое. Стивен Спилберг снял лирическую, эмоциональную, чувственную и трогательную фантастику о самом лучшем чувстве любви к маме, пусть даже эта любовь не от одушевлённого существа, а от робота. Осмент, сыгравший роль человекоподобного робота Дэвида, по моему мнению великолепный ребёнок актёр.
Красавица Голди Хоун и Уильям Атертон, режиссёр Спилберг, Каннский кинофестиваль 1974 приз за лучший сценарий Стивен Спилберг, Хэл Барвуд и Мэттью Роббинс.
Красавица Голди Хоун и Уильям Атертон, режиссёр Спилберг, Каннский кинофестиваль 1974 приз за лучший сценарий Стивен Спилберг, Хэл Барвуд и Мэттью Роббинс.