Маленький Михаил вместо обычной школы, учился в музыкальной по классу фортепиано, но учиться музыке ему не нравилось.
В 1974 году Михаила Боярского призвали в армию. Отслужил один год музыкантом (барабанщик) в музыкальном взводе 14-го отдельного пулемётно-артиллерийского полка, дислоцированного в посёлке Чёрная речка Всеволожского района Ленинградской области.
Звездный час для Боярского настал после его съемки в картине «Д’Артаньян и три мушкетёра», в которой он исполнил главную роль. Благодаря д’Артаньяну и популярным песням из фильма, слава актёра достигла невероятных высот, и впоследствии он сыграл эту роль в продолжениях фильма.
С 1992 года неизменной частью имиджа Боярского стала широкополая чёрная шляпа, в которой он всегда появляется на публике, хотя впервые он появился в шляпе несколько ранее, на радио, когда записывали «Песню мушкетёров».
У Боярского неподражаемый тембр голоса. Такого количества песен нет ни у одного из его коллег – поющих актеров, кроме Николая Караченцова. В его копилке более 600 песен, среди которых всеми известные и любимые такие, как «Зеленоглазое такси», «Спасибо, родная!», «Городские цветы», «Всё пройдёт», «Листья жгут», из фильмов про «Мушкетёров» и «Гардемаринов» и др.).
Совместно с Алисой Фрейндлих и Андреем Мироновым он озвучил музыкальный мультфильм «Голубой щенок» (1976), а затем исполнил партию Вани в «Летучем корабле» (1979). Часто он озвучивал и других актеров – он спел за Константина Райкина в комедии «Труффальдино из Бергамо» и за охотника в «Обыкновенном чуде».
Песню «Всё пройдёт», которую Максим Дунаевский написал в соавторстве с поэтом Леонидом Дербенёвым, Боярский категорически не хотел записывать. Он сказал, что это не шлягер, а «непонятная лирика», и она не пойдёт во времена диско. Потребовались усилия со стороны авторов, Боярский, наконец, согласился, и «Всё пройдёт» стала песней года.
В 2009 году в память о погибшем друге Викторе Резникове записал одну из его последних песен «Всё пустое». Это был музыкальный набросок философского содержания на стихи Андрея Вознесенского, который Резников исполнял под рояль, а Боярский предложил своим московским друзьям сделать на эту композицию современную аранжировку и записал её в их студии.
Уйдя из Театра имени Ленсовета в 1986 году, Михаил Боярский некоторое время играл Ривареса в рок-мюзикле Александра Колкера«Овод» в Ленинградском театре имени Ленинского комсомола.
Михаил Боярский записал более двадцати песен Виктора Мальцева, которые вошли в два его сольных компакт-диска «Дорога домой» и «Графский переулок». Композиция Мальцева «Петербург моего одиночества» в исполнении Михаила Сергеевича вошла в тридцатку лучших песен о Санкт-Петербурге.
Список лучших отзывов о фильмах и сериалах с участием Михаил Боярский, отобранных посетителями нашего сайта.