Сорокин трип (фильм, 2019)

Сорокин трип

Рейтинг

Оценка: 7.1
Голосов: 2
Оценкаimdb: 7.1 КП: 7.2
Жанр
документальный, биография
Год2019
СтранаРоссия Россия
Длительность01:57

Сюжет фильма, чем закончился, смысл

Повествование проходит через несколько условных этапов биографии Сорокина. Начальная стадия фильма отвечает за «среду» — рассказ концентируется на круге московских концептуалистов (Эрик Булатов, Илья Кабаков, Андрей Монастырский), где Сорокин, по его собственному выражению, «занял место прозаика». По мнению Антона Желнова, одним из ключевых героев фильма стал художник Андрей Монастырский, сыгравший заметную роль в жизни Сорокина:

Мой любимый момент — их история взаимоотношений с Монастырским. Монастырский — это второй герой этого фильма, абсолютно недооцененный художник, повлиявший на Сорокина не меньше, чем Кабаков, о чем мало кто знает, только искусствоведы. Мы попытались именно вывести не самого популярного, к сожалению, в стране человека во вторые герои.

На протяжении всего фильма рассказ затрагивает несколько ключевых произведений писателя — в частности, «Норму», «Очередь», «Голубое сало», «День опричника», «Метель» и «Теллурию». Также фильм, впервые за долгое время, кратко затрагивает историю взаимоотношения Сорокина с семьей — здесь присутствуют интервью с дочерями писателя, а также его собственные воспоминания о детстве и родителях.

Ближе к концу в фильме затрагивается скандал, связанный с романом Сорокина «Голубое сало» — в начале двухтысячных, вскоре после выхода книги, движение «Идущие вместе» организовало несколько акций, направленных против сорокинской литературы, и романа в частности. Так, в 2002 году организация установила у Большого театра огромный унитаз, куда активисты демонстративно скидывали копии «Голубого сала». В фильме приводятся документальные кадры этой акции, а также комментарии самого Сорокина, который, по его словам, вдохновился этими событиями при создании одного из следующих своих романов — «Дня Опричника». Это не единственный связанный с Большим театром скандал, который упоминается в фильме — в нём также присутствуют фрагменты из поставленной в театре оперы «Дети Розенталя», либретто к которой написал Сорокин, что также вызвало волну возмущений..

Помимо «Детей Розенталя», авторы обращаются и к новейшим примерам «театрализации» Сорокина — в фильме присутствуют кадры из постановки Константина Богомолова по роману «Теллурия», также упоминается грядущая премьера «Нормы» под авторством все того же Богомолова.

Кадры исторической хроники и интервью с современниками в фильме перемежаются вставками высказываний самого Владимира Сорокина, записанными во время его разговоров с авторами фильма Антоном Желновым и Юрием Сапрыкиным. В этих вставках Сорокина затрагивает как темы литературы и искусства через его к ним отношение, так и обращается к собственному прошлому, соотнося его с той или иной книгой. Литературой, как уже сказано, повествование не ограничивается — так, в какой-то момент Сорокин демонстрирует коллекцию написанных им портретов Федора Достоевского

Трейлер

Стриминговые сервисы

В главных ролях

Видео обзоры

Сорокин трип | Рецензия

Этот фильм в подборках
Похожие фильмы и сериалы
LikeFilm