Пассажиры (фильм, 2016)

Пассажиры

Рейтинг

Оценка: 7
Голосов: 3889
Passengers
Оценкаimdb: 7 КП: 7.2
Жанр
фантастика, триллер, драма, мелодрама
Год2016
СтранаСША США, Австралия Австралия
Премьера
Россия29.12.2016
Украина29.12.2016
Бюджет$110 000 000
Кассовые сборы
в мире$18 476 415
США$0
В других странах$0
Россия$18 476 415
Длительность02:31
Рейтинг MPAAPG-13

Сюжет фильма, чем закончился, смысл

Далёкое будущее. Космический корабль корпорации Homestead (англ. Родная обитель) «Авалон» перевозит колонистов на планету, обозначенную как «Обитель II». Всего на звездолёте 5000 пассажиров и 258 членов экипажа, а из-за того, что полёт длится 120 земных лет, все они пребывают в состоянии гибернации. Через 30 лет, пролетев около 15 световых лет от Земли (в фильме упоминается, что скорость корабля равна половине скорости света), корабль входит в скопление астероидов, один из которых пробивает защиту корабля и вызывает отказ трёх ничем не связанных друг с другом систем, одной из которых оказалась одна из гибернационных камер, которая по ошибке запускает процесс пробуждения инженера-механика Джима Престона (Крис Прэтт). Вскоре Престон с ужасом понимает, что он единственный, кто проснулся, до конца пути ещё 90 лет, а его сообщение на Землю будет доставлено только через 18 лет (ответ придёт через 55 лет с момента отправки). Все попытки ввести себя обратно в гибернацию оказываются безуспешными. Повлиять на ситуацию тоже нельзя, так как доступ к управлению кораблём и отсекам экипажа для пассажиров заблокирован.

Смирившись с тем, что единственным его собеседником является бармен-андроид Артур (Майкл Шин), Джим решает по его совету провести остаток своей жизни в роскоши пассажирских салонов «золотого» класса. Целый год одиночества начинает медленно сводить с ума Престона и даже толкает его на путь самоубийства через выход в открытый космос без скафандра, но он не решается это сделать и убегая из шлюзовой камеры, наступает на брошенную им когда-то бутылку и упав, видит спящую пассажирку, писательницу Аврору Лейн (Дженнифер Лоуренс).

Джим днями напролёт думает только о ней, просматривает интервью с ней, одновременно высказывая свои чувства бармену и пытаясь осознать, что он натворит, пробудив её. В конце концов, он всё же решается досрочно вывести её из гибернации, тем самым обрекая её на смерть на корабле. После её пробуждения Джим притворяется, будто её капсула, как и его собственная, открылась из-за неполадки. Он объясняет Авроре, что пассажиров вводили в гибернацию ещё на Земле, а на борту такого оборудования нет, да и вся информация о гибернации, ввиду коммерческой тайны, заблокирована или отсутствует. Она испытывает приступ панической атаки, но вскоре приходит в норму. Попрощавшись вечером, он выпивает в баре и берёт с Артура обещание не говорить Авроре о том, что причиной её пробуждения является сам Джим.

Она просит Джима сделать хоть что-нибудь, что позволит ей снова заснуть, но несмотря на его слова, что сделать что-либо они не в состоянии, Аврора пытается сама изучить информацию о процессе гибернации, но не преуспевает, и начинает писать книгу про свою жизнь на «Авалоне», первым делом интервьюируя Джима, покинувшего Землю из-за своей невостребованности, и в шутку говорит, что способен построить дом, а потом беседует с ним по поводу того, кто и почему оказался на этом корабле. Она рассказывает, что хотела стать первой писательницей, которая посетила бы земную колонию и вернулась на Землю после 250 лет в пути.

Со временем он показывает ей всё, что изучил на корабле в области развлечений, и знакомит её с Артуром, который острит метафорами и поговорками, не забывая об их с Джимом уговоре.

Вскоре между ними начинается роман, который с течением времени только набирает обороты. После года отношений Джим решается сделать Авроре предложение. Они ведут с роботом-барменом непринуждённую беседу об аспектах этикета, во время которой Аврора роняет фразу «И нет никаких секретов между нами». Артур спрашивает «Неужели?» на что Джим, не задумавшись, отвечает «Ну леди же сказала!». Джим удаляется, чтобы подготовиться к предложению обручального кольца. Из-за прямолинейной трактовки нюансов человеческого общения Артур воспринимает это буквально как снятие запрета на секреты между ними всеми (а не между Джимом и Авророй) и рассказывает Авроре о том, что её пробудил Джим. Аврора впадает в ярость. Она всячески игнорирует Джима, отказывается с ним пересекаться в коридорах или столовой, а однажды ночью нападает на спящего Джима, избивает его (Джим при этом никак не сопротивляется) и, схватив монтировку, замахивается, чтобы его убить, но видя в его глазах раскаяние, бросает монтировку и убегает. Джим, используя бортовую систему вещания, пытается попросить прощения у Авроры, но она только орёт на него, что он видит через камеру видеонаблюдения. Единственное, до чего они смогли договориться, так это об очерёдности разговоров с Артуром по дням. Чтобы хоть как-то наладить отношения, Джим сажает дерево прямо посреди вестибюля гостевого центра, чем изумляет Аврору.

На корабле всё чаще происходят неполадки и сбои оборудования, как незначительного, таких как не особо умная информационная стойка или система управления комнатой, так и более серьёзные, вроде постоянных сбоёв лифта и спятившего автомата в столовой, с которыми одновременно сталкиваются Джим и Аврора. В тот же момент из-за очередного сбоя из гибернации выходит член экипажа корабля Гас Манкузо (Лоренс Фишберн), который спрашивает, откуда на борту дерево. Джим и Аврора бегут в вестибюль и быстро рассказывают ему о том, что произошло. Он быстро понимает, что произошёл сбой, и вместе с героями ищет неисправность вручную, так как система диагностики оказалась нерабочей, попутно уворачиваясь от спятивших роботов-уборщиков.

Манкузо проверяет капсулы и выясняет, что отказали лишь его капсула и Джима, и говорит ему, что он разбудил Аврору, осуждая его поступок. Вскоре Аврора спрашивает, выяснил ли Гас, что сделал Джим с её капсулой, на что получает утвердительный ответ, и заявив, что он убил её, Манкузо говорит, что «Утопающий тянет кого-то за собой», но ему всё хуже — помимо слабости он начинает кашлять кровью, когда он решает отдохнуть. Аврора решает поплавать в бассейне, и в этот момент на корабле отказывает система гравитации, от чего она едва не погибает от недостатка кислорода. Джим, мирно спавший, разбивает себе при этом нос.

Они выясняют с помощью системы диагностики, что два года назад был каскадный отказ трёх систем, и со временем отказы систем приведут к гибели всех на борту. Гас отводит Джима и Аврору в технический отсек, но тут же теряет сознание. Сканирование в автодоке показывает наличие у Гаса 612 патологий, включая распространённый некроз и полиорганную недостаточность, вызванную сбоями его гибернационной капсулы. С помощью кода доступа он узнаёт, что ему осталось жить несколько часов и того меньше. Он надевает парадный китель, когда отказы становятся настолько серьёзными, что включается общая сирена. Джим и Аврора отводят его в обсерваторию, где на смертном одре просит их беречь друг друга и спасти корабль, отдав свой браслет члена экипажа перед самой смертью. Отказы становятся настолько критическими, что абсолютно все системы (даже андроид Артур) сходят с ума.

Отключив Артура, они попадают в технический отсек, где натыкаются на другой отсек, который был разгерметизирован. Запечатав пробоину, они отслеживают траекторию метеорита до реакторного отсека, где ремонтируют компьютер управления реактором, но ничего не получается — шахта системы охлаждения требует ручного управления, но даже оно не помогает. Единственный вариант — открыть затвор шахты на месте, но это самоубийство чистой воды — Джим для этого выходит в космос, используя дверцу ящика со шлемами в качестве щита, но затвор не фиксируется в положении «Открыто». Джиму приходится остаться. Аврора пытается переубедить Джима вернуться, но его аргументы возобладают верх, и она, рыдая, открывает шахту. Ему удаётся продержаться до конца, когда давление температуры срывает его с места и не выстреливает в открытый космос, где у него рвётся трос, и при этом он теряет давление скафандра. Он просит у неё Авроры прощения и умирает от недостатка кислорода. Она выбирается в открытый космос и чудом хватает Джима за обрывок его троса (её трос оказался коротким) и тащит его в медотсек, где автодок диагностирует смерть. В панике она требует от автодока выполнить все реанимационные операции одновременно, и уже отчаявшись, слышит его дыхание.

«Авалон» продолжает движение согласно намеченному маршруту и расписанию. Аврора чинит Артура, чьё лицо пострадало при отказе, вместе с Джимом они хоронят Гаса, и он показывает ей скрытые настройки автодока, позволяющие использовать его как аналог гибернационной капсулы, предлагая Авроре лечь в неё и продолжить путешествие, но уже без него. Аврора отказывается, решив провести остаток жизни вместе с Джимом на борту «Авалона»…

88 лет спустя «Авалон» достигает пункта назначения — планеты «Родная обитель-2». Экипаж, проснувшийся раньше пассажиров по инструкции в автоматическом порядке, выходит в главный вестибюль и видит, что Джим и Аврора превратили его в подобие райского сада, где они и прожили остаток дней. Аврора завершила свою книгу, чтобы их историю знали прочие пассажиры.

Трейлер

Стриминговые сервисы

В главных ролях

Оценка:
23.08.2020
Не смотря на множество клише и вторичность, свойственную многим мелодрамам, Пассажиры это хороший фильм.
Оценка:
25.03.2020
Пассажиры, самый лучший фильм про то, как 1 человек проснулся не вовремя из за сбоя, которая случилось из за метеоритов. Продолжение должны узнать вы.
Оценка:
21.10.2019
Очень понравилась эта актриса в голодных играх и поэтому смотрела пассажиры класс

Видео обзоры

ПАССАЖИРЫ – ПОДАРОК ПОД КОНЕЦ 2016 ГОДА? (обзор фильма)

12 интересных фактов о Пассажиры


В 2009 году бюджет фильма (когда это был еще проект с Ривзом) оценивался в 35 миллионов. Сейчас говорят уже о 150 миллионах.


Сценарий Джона Спейтса родился из обсуждения совсем другой идеи: в 2007 году он предложил продюсерской компании сюжет космического нуара, который заканчивался тем, что главный герой оставался в космосе совсем один. «Они ответили мне — знаешь, это нам не подойдет, но вот идея с парнем в космосе отличная. Можем ли мы начать историю ровно с этого?». Спейтс так и сделал. И он уверяет, что, несмотря на многократные переписывания сценария — в основе своей сюжет остался ровно тем, что обсуждалось с продюсерской компанией в эти полчаса. История парня, который остался в космосе один.


«Пассажиры» провели десяток лет в аду разработки. В 2007 году сценарий попал в так называемый «Чёрный Список» — перечень лучших сценариев, по которым до сих пор не снимают фильмы. В этом списке в разные годы были оскаровские лауреаты в сценарной номинации «В центре внимания», «Операция «Арго» и «Потомки», а также оскаровские номинанты «Одержимость», «Снайпер» и «Джанго Освобожденный».


Первоначально планировалось, что главные роли исполнят Киану Ривз и Эмили Блант. Затем вместо Блант стали называть другие имена — роль могла отойти Риз Уизерспун или Рэйчел МакАдамс.


Наконец, в 2014 году фильм ушел от братьев Вайнштейнов компании Sony Pictures, и сразу же у фильма появился новый режиссёр (Мортен Тильдум) и новые исполнители главных ролей.


Норвежский режиссёр Мортен Тильдум («Игра в имитацию») уверяет, что начал работать над «Пассажирами» совершенно случайно: он обсуждал с продюсером Майклом де Лукой совсем другой проект, а в конце встречи де Лука показал сценарий, который ему ужасно понравился. «Вот в чем настоящее благословение нашей работы: вы никогда не знаете, как вас найдет ваш следующий фильм. Вы просто должны влюбиться в него, потому что он будет занимать каждую минуту вашей жизни в течение двух лет. Фильм будет в ваших мыслях, в ваших снах, вы будете одержимы им. Вам нужно, чтобы фильм бросал вам вызов — и потому вы не знаете, что вас ждет дальше».


Дженнифер Лоуренс в интервью рассказала, что для сьемок любовной сцены она напилась — потому как ей было очень неловко сниматься в первой для неё сцене секса, да еще и целоваться с женатым мужчиной. Хотя про первую сцену секса она немножко преувеличила — Дженнифер, мы смотрели «Серену», мы помним!


Дженнифер Лоуренс получила за фильм 20 миллионов долларов и 30% прибылей. Крис Пратт — 12 миллионов.


В числе фильмов, вдохновивших визуальное решение картины, режисёр Мортен Тильдум называет «2001: Космическая Одиссея» и «Сияние» Стэнли Кубрика.


Главную героиню, которую играет Дженнифер Лоуренс, зовут Аврора. Она погружена в криосон и должна проспать 120 лет. В диснеевской экранизации сказки «Спящая красавица» принцессу тоже звали Авророй, и она тоже спала долгим, очень долгим сном.


Сценарист Джон Спейтс говорит, что зритель должен выходить из зала, задаваясь рядом вопросов: «А что бы я сделал? На что я способен? Что я смог бы вынести? Что я смог бы простить? Есть ли для меня границы любви и где они? От чего бы я отказался ради своей мечты?».


Imagine Dragons записали для фильма песню «Levitate». Это уже второе в этом году участие Imagine Dragons в работе над саундтреком к громкой премьере — их можно также услышать в композиции «Sucker for Pain», звучавшей в фильме «Отряд Самоубийц».


Этот фильм в подборках
Похожие фильмы и сериалы
LikeFilm