Rear WindowОценка | imdb: 8.5 КП: 8 |
Слоган | «Suspense Of Screaming Proportions!» |
Жанр | триллер, детектив |
Год | 1954 |
Страна | США |
Бюджет | $2 000 000 |
Кассовые сборы | в мире | $36 764 313 | США | $36 764 313 | В других странах | $0 |
|
DVD | 28.02.2002 |
Длительность | 01:52 |
Рейтинг MPAA | PG |
Сюжет фильма, чем закончился, смысл
Профессиональный фотограф Эл Би Джеффриc (Джеймс Стюарт) шесть недель безвылазно сидит в одной из квартир дома в Гринвич Виллидж после перелома: его нога в гипсе от ступни до бедра. Его навещают сиделка Стелла (Телма Риттер), подруга-модель Лиза Фремонт (Грейс Келли) и изредка — его друг, полицейский. Окно спальни, в которой герой находится на протяжении всего фильма, выходит во двор. На улице жаркая погода и все окна открыты. Напротив видны комнаты соседей: пары молодожёнов, желающих скрыться и уединиться; композитора-пианиста, живущего в мансарде; женщины «мисс Одиночество» средних лет на первом этаже; пожилой пары, держащей собачку, которую они спускают погулять в корзинке на верёвочке; крупного почтенного мужчины коммивояжёра, ухаживающего за своей больной женой; девушки-балерины «мисс Таоия» — светской львицы, которая, по словам подруги Эла Лизы, обладает главным женским умением «жонглировать волками».
От нечего делать Джеффриc наблюдает за жизнью соседей по двору, для образности давая им свои имена. В результате этих наблюдений он неожиданно приходит к выводу о том, что в одной из квартир произошло убийство. Поначалу никто не верит ему, но постепенно ему удаётся убедить Лизу и Стеллу в справедливости своих подозрений. Его друг-полицейский не верит ему почти до самого конца, считая это фантазиями скучающего без работы журналиста. Из-за оплошности героев подозреваемый понял, откуда за ним следят, и в конце фильма приходит к Джеффрису. Эл использует единственное доступное оружие — фотовспышку, затем завязывается борьба, но противник оказывается слишком силён. В результате Джеффрис выпадает из окна и ломает вторую ногу.
Помимо основного детективного сюжета в фильме развивается несколько побочных линий, связанных с жизнью соседей Джеффриса. Композитор, на протяжении картины мучительно сочиняющий нечто лирическое, в конце создаёт замечательную песню «Лиза» (так же зовут героиню фильма). Молодожёны, весь фильм не вылезавшие из спальни, начинают ссориться. К девушке-балерине возвращается жених-солдат, невзрачный парень-очкарик, которого она радостно встречает. Композитор и одинокая дама с первого этажа находят друг друга: его мелодия отвлекает её от попытки самоубийства.
В финале Джеффрис сидит перед окном с двумя гипсами: старым и свежим. У него ещё два месяца безделья. Рядом его невеста Лиза делает вид, что читает что-то серьезное, а убедившись, что Эл заснул, открывает модный журнал.