Интерстеллар (фильм, 2014)

Интерстеллар

Рейтинг

Оценка: 8.6
Голосов: 17173
Interstellar
Оценкаimdb: 8.6 КП: 8.6
СлоганСледующий шаг человечества станет величайшим
Жанр
фантастика, драма, приключения
Год2014
СтранаСША США, Великобритания Великобритания, Канада Канада
Премьера
Россия06.11.2014
Украина06.11.2014
Бюджет$165 000 000
Кассовые сборы
в мире$701 312 083
США$188 020 017
В других странах$487 100 000
Россия$26 192 066
Blu-Ray09.04.2015
DVD09.04.2015
Длительность02:49
Рейтинг MPAAPG-13

Сюжет фильма, чем закончился, смысл

В первой половине XXI века в погоне за роботизацией, высокими технологиями человечество совсем забыло о том, что будущее отнюдь не безоблачное. И сейчас, когда на дворе 2067-й, уже вторая половина века, первостепенная проблема 6-миллиардного населения Земли – как прокормиться, чтобы выжить. Все чаще случаются пыльные бури, которые уничтожают плодородный слой почвы, снижая тем самым продуктивность сельского хозяйства.

На ферме Джозефа Купера всю пшеницу, пораженную неизвестным грибком, пришлось сжечь. Кукуруза – единственная культура, которая все еще может противостоять природным «сюрпризам». На нее все надежды. Купер вместе с сыном Томом изучает курсы по гербицидам, чтобы сохранить драгоценный урожай. В прошлом пилот НАСА, он вынужден заниматься фермерством. Овдовевший инженер понимает, что проблемы с пыльными бурями приняли серьезный размах. Неблагоприятное воздействие бурь сказывается и на здоровье людей, поэтому они надевают защитные очки, плотные повязки и маски в период непогоды.

В то же время его не оставляет в покое странный песочный узор на полу в комнате дочери после очередной пыльной бури. Что это? Произошли изменения в силе тяжести? Напоминает двоичный код географических координат.

Система образования в стране обязана перестроить свою траекторию. Нужны не инженеры, а грамотные фермеры. Том недобрал баллы для поступления в колледж. Такая новость сбивает с толку Купера. Ведь он, инженер до мозга костей, мечтал, что дети тоже в будущем пойдут по его стопам. К тому же, со слов учительницы, его дочь Мерф принесла в школу учебник про высадку астронавтов на Луну, в которой участвовал Купер. А это уже никак не должно афишироваться в нынешних реалиях.

Купу придется приспособиться, чтобы не растерять себя и будущее своих детей. Он понимает, что у Тома есть способности (и неплохие) к ведению хозяйства. Эту мысль развивает и отец жены, и директор школы на встрече. Миру больше не нужны инженеры, мир нуждается в опытных фермерах, которые смогут отстоять в борьбе со стихией право на хлеб насущный. Но Купер знает, чем опасно забвение инженерных решений, познаний и открытий. Если бы не уничтожили аппараты МРТ, его жена была бы сейчас рядом. Но один в поле не воин. И Купу нужно на время смириться с тем, что произошло в его жизни и что еще ожидается.

Однажды Куп, совершая ночную поездку с Мерф по тем загадочным координатам, находит секретную базу НАСА, в которой, как выясняется, основалась команда профессора Джона Брэнда, в прошлом руководителя полета астронавтов на Луну. Прогнозы профессора неутешительны: человечество погибнет либо от недостатка еды (в будущем кукурузу тоже может исчезнуть), либо от недостатка кислорода.

Профессор Брэнд предлагает возглавить экспедицию на планету, которая может стать в будущем вторым домом землян. Но Купер констатирует: в солнечной системе нет подобных планет, а путь до другой ближайшей звезды может занять тысячи лет. Профессор раскрывает подробности: по плану А – миссия Купера на другую планету с целью колонизации 5000 замороженных эмбрионов, по плану В – обуздание профессором гравитационных аномалий, которые выводят из строя многие системы на Земле. Третьего не дано для спасения человечества.

Возле Сатурна, по словам ученых НАСА, замечена кротовая нора, которую разместили неизвестные существа 48 лет назад. Именно она дает шанс на выход к другой галактике с 12 потенциально пригодными для жизни планетами. 10 лет назад команда добровольцев отправилась исследовать эти планеты. Результаты троих – Манна, Миллер, Эдмундса – превзошли все ожидания ученых. Куп согласен на все ради будущего своих детей и будущего других семей. Он возглавит космический корабль «Эндюрэнс». Перед отъездом из дома оставляет Мерф свои наручные часы, чтобы по возвращении сверить время. Но расстроенная дочь и слышать не желает об этом.

Проходит два года. За это время команда Купера в составе ученых Ромилли, Амелии Брэнд (дочери профессора), Дойла и роботов TARS и CASE успешно перемещается в другую галактику, в систему черной дыры, прозванной землянами «Гаргантюа».

На первом этапе исследования – планета Миллер, сплошь покрытая океаном. Здесь должен находиться ее корабль. Ромилли оставляют для изучения черной дыры, а Купер с Амелией и Дойлом на летательном модуле спускаются к неведомой планете, где час пребывания равен 7 земным годам. В ходе обследования выясняется, что от корабля Миллер остались только обломки. Неожиданно гигантская приливная волна заливает двигатели летательного аппарата и уносит Дойла. Но Куперу, Амелии и CASE удается справиться с системой работы двигателей. И модуль успевает взлететь до того, как прибыла вторая приливная волна.

23 года уже прошло после посещения планеты Миллер на корабле «Эндюрэнс». Все это время Ромилли занимался изучением черной дыры. Из-за близкого расстояния с ней время замедлилось. Доктор постоянно получал послания профессора Брэнда, но отправка ответа была невозможна. За это время дети Купера повзрослели. Из посланий с Земли он узнает, что Том завершил обучение, встретил свою единственную, женился, стал папой, а Мерф посвятила свою жизнь физике и работает в НАСА под руководством профессора Брэнда. Межзвездная жизнь для Купера оборачивается трагедией. Когда он вернется на Землю? Застанет ли своих детей? Или останется интерстелларом – межзвездным? Ведь дочери уже столько же, сколько ему было, когда он отправился в полет.

Тем временем Ромилли сообщает, что с корабля Эдмундса прекратились передачи данных, в то время как Манн активно присылает их. Топлива хватит только до одной из планет. Да, мир Эдмундса – самый благоприятный для жизни, в отличие от мира Манна, где суровые климатические условия. Но принято решение отправиться к Манну.

По прилете выясняется, что Манн находится в состоянии криогенного сна. Купер выводит его из этого состояния. По рассказам Манна, условия жизни на планете наиболее приближены земным, но на деле оказалось вовсе не так. Все эти годы Манном руководил инстинкт самосохранения. И обман – передача благоприятных данных – был шансом выжить. На одном из исследовательских вылазок он пытается противостоять возвращению Купера на корабль, оставив его без подключения к системе снабжения кислородом. Но Куперу удается спастись благодаря оперативным действиям Амелии. Манн заранее спланировал побег на планету Эдмундса, но этому не суждено было сбыться: при стыковке к «Эндюрэнсу» происходит взрыв (робот TARS блокирует механизм), он погибает.

Тем временем профессор Брэнд скончался. И в своем послании Мерф обвиняет всех в том, что «пионеры» заранее знали о конце света, что все было обманом, что «знатоки» оставили землян умирать от голода и недостатка кислорода. Первый сын ее брата Тома умер именно от недостатка кислорода, на очереди – второй: он задыхается. Она должна спасти единственного оставшегося племянника. Мерф поджигает кукурузное поле, чтобы отвлечь внимание Тома, а затем вывезти жену брата и племянника в безопасное место. Мерф начинает осознавать, что вся разгадка к происходящему в ее жизни лежит на поверхности, в ее комнате, где, когда-то, по ее детскому сознанию, жил призрак.

Купер надеется, что сможет успешно завершить свою миссию. А для этого нужно долететь до планеты Эдмундса. Ему удается поднять на орбиту поврежденный взрывом «Эндюрэнс». Недостаток топлива вынуждает команду использовать гравитационный прием (замедление времени отнимает 51 год). Таким образом, она оказывается в пятимерном пространстве. Внутри огромного гиперкуба теперь Купер может наблюдать разные моменты времени в старой комнате Мерф. Вот где крылась разгадка тех загадочных изменений в комнате дочери! Земное время – это пространственная координата Купера. Нет никакого призрака! Все это время он посылал в свое прошлое сигнал «Стой», который вызывал падение книг в комнате Мерф. Именно люди будущего, а не какие-то неземные существа, построили кротовую нору, гиперкуб, в котором оказались сейчас бывший инженер НАСА и робот TARS. Эти люди научились управлять гравитацией.

И однажды Купера и робота выбрасывает на орбиту Сатурна, где обосновалось космическое поселение «База Купер». Неужели? База носит его имя?! Но база носит имя его дочери! Об этом сообщает доктор. Мерф, зная, что может не дожить, впала в криогенный сон, чтобы дождаться возвращения отца.

В финале фильма Мерф, довольно преклонного возраста, просыпается для того, чтобы проститься с отцом. Она признается, что все знала на десятилетия вперед, но окружение считало ее "дурочкой". Мерф призывает отца отправиться на планету Эдмундса, в новый Дом с новым Солнцем, где Амелия и робот CASE обосновали уже базу.

Трейлер

Стриминговые сервисы

В главных ролях

Оценка:
06.02.2019
Обычно я не являюсь поклонником космических фильмов, у них один и тот же сюжет, они скучны и бессмысленны. "Интерстеллар" охватывает так много важных жанров и является одним из немногих фильмов, которые я видел, который вызывает такие глубокие эмоции у невероятно сложных персонажей. Поднятые концепции заставляют вас так много сомневаться в нашей реальности. Я наслаждался каждой секундой этого фильма.
Оценка:
17.11.2020
Это просто мой взгляд на Нолана и его фильмы, но что бы вы ни думали, вы не можете отрицать, что "Интерстеллар" - это адское путешествие. Он, безусловно, один из лучших режиссеров нашего времени и всех времен. Я не могу дождаться, чтобы увидеть, что он сделает дальше, но я не уверен, что это будет так же эмоционально мощно, как "Интерстеллар".
Оценка:
26.05.2022
Когда мои дети спросят какой твой любимый фильм, я гордо отвечу: -Интерстеллар)
Оценка:
10.05.2022
Фильм Интерстеллар это наука в кадре в тесной взаимосвязи с любовью к близким, вере в будущее и непоколебимой силе знаний. Во время просмотра сюжетные моменты не всегда поддаются логическому пониманию, но, однозначно, прочувствовать его силу и великолепие придется мнократно. Советую к просмотру.
Оценка:
20.01.2017
"Интерстеллар" - интересный, вдумчивый научно-фантастический фильм с хорошим актерским составом. В нем изображено ближайшее будущее, где экологическая катастрофа привела Землю к необратимому упадку, вынудив человечество искать новый дом в другой галактике. Хотя он не так хорош, как другие работы Кристофера Нолана, он все же превосходит большинство других высокобюджетных научно-фантастических блокбастеров.
Оценка:
26.05.2022
Все познается в сравнении, по сравнению с другими фильмами Интерстеллар очень даже не плох
Оценка:
05.10.2017
Я большой поклонник научной фантастики, "Звездные войны" были моим любимым фильмом, пока я не посмотрел "Интерстеллар"! Когда я впервые увидел это, я был поражен! Мне нравится наука, задействованная в этом фильме, отличный актерский состав и оригинальная история. С тех пор я смотрел этот фильм дюжину раз, и он ничуть не хуже, чем в первый раз.
Оценка:
14.04.2020
Я пошел в "Интерстеллар" с большими ожиданиями из-за концепции сюжета и истории великих фильмов режиссера Кристофера Нолана. Я получил блестящий сюжет и визуальное зрелище, на которые надеялся, но я не ожидал, что фильм заставит меня испытать такие душераздирающие эмоции. Это правда, что, несмотря на то, что фильм является мастер-классом визуальных эффектов и дизайна, эмоции в фильме и невероятно талантливые актеры, которые их изображают, являются главной причиной для просмотра этого фильма. Это незабываемый фильм.
Оценка:
31.01.2020
Во первых, Нолан гений Во вторых, достаточно того, что во первых Интерстеллар классика научной фантастики
Оценка:
15.04.2019
Если бы я составлял рейтинг фильмов о космосе, Интерстеллар без сомнения был бы на первом месте в этом списке.
Оценка:
19.08.2020
Обожаю фантастику А Интерстеллар один из любимых фильмов
Оценка:
17.11.2019
Когда сходила на него в кино, думала, что никогда не смогу смотреть ничего больше, потому что зачем, если есть Интерстеллар
Оценка:
08.03.2020
На премьере фильма Интерстеллар Стивен Хокинг встал и вышел с
Оценка:
11.05.2021
ИНТЕРСТЕЛЛАР FOREVER MY LOVE Пересмотриваю раз в 2 месяца Актёры и роли всё на своих местах. Научная фантастика.
Оценка:
11.11.2019
Если вы хотите увидеть художественный фильм с как можно большей долей реализма,то Интерстеллар для вас. Шикарное кино. Пересматривал много раз.
Оценка:
18.04.2021
Великолепная музыка и интересный сюжет уже весомые аргументы к просмотру фильма, а ведь всё это есть в Интерстелларе Рекомендую к просмотру

Видео обзоры

Коротенько: "Интерстеллар"

Мнение про фильм от Chuck Review.

34 интересных фактов о Интерстеллар


Часто цитируемые в фильме строки, которые начинаются с «Не уходи смиренно в сумрак вечной тьмы» (Do not go gentle into that good night), взяты из стихотворения Дилана Томаса.


На создание описываемой в фильме апокалиптической обстановки на Земле Кристофера Нолана вдохновила серия катастрофических пыльных бурь, происходивших в США в 1930-е.


Это первый фильм Кристофера Нолана, начиная с фильма «Преследование» (1998), снятый без оператора Уолли Пфистера. Вместо Пфистера Нолан нанял оператора Хойте Ван Хойтема.


Для создания некоторых космических сцен использовались кадры, которые были сняты на камеру IMAX, установленную на носовой обтекатель самолета Learjet.


Пленочная версия фильма демонстрировалась в сети IMAX по всему миру лишь на 50 экранах.


В сцене, где доктор Манн, состыковавшись с «Endurance», пытается проникнуть внутрь корабля, он находится в стыковочном шлюзе, соединяющем два модуля. Учитывая конструкцию корабля, Манн должен был пытаться открыть дверь ведущую вправо или влево. Однако, вместо этого он открывал дверь прямо перед собой, которая, видимо, вела в открытый космос.


Некоторые «архивные кадры», которые можно увидеть в трейлере, на самом деле были сняты при создании этого фильма, а затем обработаны при помощи визуальных эффектов, чтобы они казались более старыми.


На ледяной планете Манн сталкивает Купера с обрыва, но в следующих сценах их драки, местность просто холмистая, никакого обрыва нет.


Кристофер Нолан выбрал на роль Купера Мэттью МакКонахи после того, как увидел его игру в фильме «Мад» (2012).


Во время съемок фильма изображение окружающей среды, созданное заранее, проецировалось на экраны, расположенные вокруг съемочной площадки, чтобы актеры, смотря в окна космического корабля, видели реальную картинку, а не зеленый экран.


Сцена с объяснением с помощью листа бумаги принципа перемещения в пространстве является копией сцены из фильма «Сквозь горизонт» (1997).


Фильмом изначально занималась студия Paramount. Когда Кристофер Нолан занял место режиссера, студия Warner Bros., которая выпускала его последние фильмы, добилась участия в проекте. В обмен на права по международной дистрибуции, студия Warner Bros. дала студии Paramount права на софинансирование будущих продолжений фильмов «Пятница 13-е» (2009) и «Южный Парк: Большой, длинный, необрезанный» (1999).


Когда Купер успокаивает дочь, цепочка на её шее меняет положение: она то под майкой, то на ней, в зависимости от ракурса.


Для создания пространственно-временного туннеля и черной дыры доктор Кип Торн работал вместе с супервайзером визуальных эффектов Полом Дж. Франклином и его командой в Double Negative. Торн предоставил теоретические материалы команде, которая затем создала по ним новые компьютерные программы, точно моделирующие эти явления. На обработку некоторых отдельных кадров уходило по 100 часов. Весь объем данных программы по компьютерной графике составил 800 терабайт. Результат проделанной работы дал Торну новый взгляд на эффект гравитационного линзирования и аккреционные диски черной дыры. Это подтолкнуло его к написанию двух научных работ: одной — в области астрофизики, а другой — в области компьютерной графики. Также Торн открыл для себя новые особенности поведения света вблизи горизонта событий черной дыры.


Фильм был снят под вымышленным названием «Письмо Флоры». Это название было выбрано в честь дочери Кристофера Нолана, которую зовут Флора.


Оператор Хойте Ван Хойтема переоборудовал камеру IMAX, чтобы можно было с рук снимать на нее сцены в помещениях.


В начале фильма, когда главный герой с детьми едет в машине и ловит беспилотник, он просит дочь переключить вторую передачу, а она включает её вперёд, то есть на самом деле она включает либо третью, либо пятую.


Кристофер Нолан хотел снимать настоящие кукурузные поля, но не знал сколько времени займёт выращивание новых локаций. К счастью, он вспомнил, что Зак Снайдер уже занимался этим для своей картины «Человек из стали» (2013). Дальше последовал звонок другу: выяснилось, что у того уже есть несколько сотен акров. Там Нолан и построил необходимый фермерский дом. Когда всё было закончено, урожай кукурузы собрали и, по словам Нолана, неплохо на этом заработали.


При проектировании зданий в фильме создатели вдохновлялись работами архитектора-модерниста Людвига Миса ван дер Роэ.


Перед началом съемок Кристофер Нолан устроил для актеров просмотр фильма «Парни что надо» (1983), чтобы помочь им лучше понять свои роли в фильме.


Когда Спилберг ещё был прикреплен к проекту в качестве режиссёра, он собирался снимать в главной роли Уилла Смита. Позже, после ухода Спилберга с поста режиссёра, роль отошла Мэттью МакКонахи.


Начиная с 2014-го года студия Paramount Pictures стала отказываться от выпуска фильмов на традиционной пленке в пользу цифровых форматов. Однако Кристофер Нолан, который является ярым сторонником использования пленки, настоял на том, чтобы «Интерстеллар» (2014) был выпущен также в форматах 15/70мм IMAX, 70мм и 35мм, и демонстрировался в этих форматах целых два дня перед цифровым релизом.


Облака пыли были созданы при помощи больших вентиляторов, раздувающих в воздухе синтетическую пыль на основе целлюлозы.


Стивен Спилберг был прикреплен к проекту с 2006 года и нанял Джонатана Нолана писать сценарий, но отложил работу и занялся другими фильмами. В 2012, после окончательного ухода Спилберга, Джонатан Нолан предложил нанять своего брата Кристофера Нолана в качестве режиссера.


В начале фильма герой МакКонахи бросает монету на самый конец пыльной дорожки, в следующем кадре монета находится на ее середине.


Ирфану Кхану была предложена роль в фильме, но он отказался из-за несогласованности расписаний съемок.


Во время съёмок Мэттью МакКонахи предпочёл не номер в отеле, а трейлер в непосредственной близости от дома, где жил его персонаж.


Сценарий основан на научных работах физика-теоретика Кипа Торна.


В начале подготовки к производству доктор Кип Торн изложил два руководящих принципа, которым следует строго следовать: ничто не нарушит установленные физические законы, и что все дикие спекуляции будут вытекать из науки, а не из творческого разума сценариста. Писатель, продюсер и режиссер Кристофер Нолан принял эти условия, если они не мешают созданию фильма. Однако это не помешало столкновениям; в какой-то момент Торн провел две недели, разговаривая с Ноланом из идеи о путешествии быстрее света.


Чтобы создать червоточину и черную дыру, доктор Кип Торн сотрудничал с руководителем визуальных эффектов Полом Франклином и его командой Double Negative. Торн предоставил страницы глубоко истощенных теоретических уравнений команде, которая затем создала новые программы CGI на основе этих уравнений для создания точного компьютерного моделирования этих явлений. Для визуализации некоторых отдельных кадров потребовалось до ста часов, и в конечном итоге вся программа CGI достигла восьмисот терабайт данных. Полученные визуальные эффекты дали Торну новое понимание эффектов гравитационного линзирования и аккреционных дисков, окружающих черные дыры, и привели к тому, что он написал два научных доклада, один для астрофизики и один для сообщества компьютерной графики.


Для сцены кукурузного поля Кристофер Нолан стремился вырастить пятьсот акров кукурузы, что, как он узнал, было возможно из его производства Человек из стали (2013). Затем кукуруза была продана, и фактически получила прибыль.


По словам доктора Кипа Торна, самой большой степенью творческой лицензии в этом фильме являются облака ледяной планеты, которые являются структурами, которые, вероятно, выходят за пределы материальной силы, которую лед мог бы поддерживать.


Композитор Ханс Циммер получил указание Кристофера Нолана сделать уникальный балл: “Пришло время заново изобретать. Бесконечные струнные ostinatos должны идти на обочине, большие барабаны, вероятно, находятся в бункере.” Нолан не предоставил Циммеру сценария или каких-либо подробностей сюжета для написания музыки к фильму, а вместо этого дал композитору “одну страницу текста”, которая “имела больше общего с историей Циммера, чем с сюжетом фильма”.


Стивен Спилберг, который был связан с режиссером этого фильма в 2006 году, и нанял Джонатана Нолана написать сценарий, вместо этого выбрал другие проекты. В 2012 году, после ухода Спилберга, Джонатан Нолан предложил проект своему брату Кристоферу Нолану.


Этот фильм в подборках
Похожие фильмы и сериалы
LikeFilm