Ford против Ferrari (фильм, 2019)

Ford против Ferrari

Рейтинг

Оценка: 8.1
Голосов: 3623
Ford v Ferrari
Оценкаimdb: 8.1 КП: 8.2
Слоган«They took the american dream for a ride»
Жанр
биография, спорт, драма, боевик
Год2019
СтранаСША США

Сюжет фильма, чем закончился, смысл

1963 год. Американский гоночный клуб (англ.)рус. проводит гонки в городе Уиллоу-Спрингс (англ.)рус.. В них участвует вспыльчивый британский пилот Кен Майлз (Кристиан Бейл) под руководством Кэрролла Шелби (Мэтт Деймон). До начала соревнования между пилотом и его руководителем вспыхивает конфликт и Майлз бросает в Шелби гаечный ключ. Гонку, однако, Майлз выигрывает.

В это время американская автомобилестроительная компания Форд во главе с Генри Фордом II (Трейси Леттс) переживает не лучшие времена. Один из менеджеров компании Ли Якокка (Джон Бернтал) предлагает Генри II брать пример с итальянского концерна Феррари, удерживающего пальму первенства в гонке 24 часа Ле-Мана. Получив одобрение руководителя, Якокка отправляется в Италию, где лично встречается с Энцо Феррари (Ремо Джироне) и предлагает объединить их компании. Сделка проваливается, когда Якокка говорит, что без одобрения Генри II команда Феррари не сможет принимать участие в Ле-Мане. Взбешённый такой наглостью американцев Феррари оскорбляет компанию и её директора, сказав по-английски Якокке, чтобы он передал Форду, что «Он не Генри Форд, он Генри Форд Второй».

Вернувшись в Америку Якокка дословно пересказывает разговор Генри II, который в ответ приказывает своей гоночной команде построить автомобиль, способный победить Феррари в Ле-Мане. Единственным американцем, который к тому времени выигрывал 24 часа Ле-Мана, был Шелби, поэтому Якокка обращается к нему за помощью. Шелби ставит условие, что будет работать вместе со своим пилотом и по совместительству механиком Кеном Майлзом. Шелби и Майлз тестируют прототип Ford GT40 в международном аэропорту Лос-Анджелеса, дорабатывая его конструкцию и дизайн. Однако, когда автомобиль готов к гонке, руководство не разрешает пилотировать её непокорному Майлзу, который не может быть лицом компании, в отличие от Брюса Макларена и Фила Хилла. В итоге Ле-Ман в 1964 году выигрывает Феррари, а Форд не попадает в тройку лидеров.

Шелби и Майлз продолжают испытания GT40. Однажды Майлз не справляется с управлением и чуть не гибнет в горящем автомобиле. В 1966 году старший вице-президент Форда Лео Биби берёт на себя управление гоночной командой, намереваясь исключить из неё Майлза. Однако Шелби, оставшись наедине с Генри II, сажает его в гоночный автомобиль и едет по трассе на полной скорости. Видя, что Генри II расчувствовался от страха, Шелби убеждает его, что, если Майлз выиграет 24 часа Дейтоны, то ему будет разрешено участвовать и в гонке в Ле-Мане.

На трассе в Дейтоне Биби выставляет сразу две команды от Форда, причём у второй есть преимущество: она быстрее работает на пит-стопах, так как раньше участвовала в гонках NASCAR. Майлз отстаёт от лидеров и тогда на последнем круге Шелби разрешает ему ехать на предельных оборотах, в результате чего Майлз выигрывает гонку. Генри II узнаёт об этом и радостно удивляется.

Наступает пора гонки в Ле-Мане 1966 года (англ.)рус.. На старте у Майлза обнаруживается неисправность: не закрывается передняя дверь. Ему приходится заходить на пит-стоп после первого круга. Но после устранения проблемы, Майлз начинает нагонять упущенное, обгоняя одного за другим пилотов Феррари. В гонке с пилотом Лоренцо Бандини, пилотирующим Ferrari P нового поколения, у Майлза выходят из строя тормоза. На пит-стопе ему заменяют тормозную систему, однако Энцо Феррари считает, что это не по правилам. Шелби же убеждает представителей гонки, что замена тормоза относится к замене любых других механических частей, что является законным. Майлз и Бандини снова соревнуются в скорости пока у машины Бандини не закипает двигатель и он не выбывает из гонки.

Время соревнования подходит к концу, лидирующие позиции занимают три команды Форда во главе с Майлзом, ставящим рекорды круг за кругом. Биби решает, что было бы красиво, если бы все три машины пришли к финишу одновременно. Он приказывает Шелби заставить Майлза замедлиться, чтобы другие два Форда догнали его. Майлз не соглашается с этим решением, продолжая ехать на максимальной скорости. Но потом он решает подчиниться и позволяет другим Фордам нагнать его и вместе дойти до финиша. В итоге победителем объявляют Брюса Макларена, так как он на старте стоял дальше остальных. Но всё же Майлз благодарен Шелби за предоставленную ему возможность участвовать в гонке.

Через два месяца после Ле-Мана, во время испытаний нового автомобиля на трассе в Риверсайде, у Майлза снова отказывают тормоза, и он разбивается насмерть. Шесть месяцев спустя Шелби навещает вдову Майлза, Молли (Катрина Балф), и сына Питера (Ноа Джуп), и отдаёт Питеру гаечный ключ, брошенный Майлзом в него перед гонкой в Уиллоу-Спрингсе. В финальном титре сообщается, что команда Форд продолжит свою победную серию в Ле-Мане, начавшуюся в 1966-м до 1969 года включительно, благодаря разработкам Шелби и Майлза. И станет единственной американской командой, выигрывавшей эту престижную гонку. Майлз будет посмертно избран в Зал славы автоспорта США (англ.)рус. в 2001 году.

Трейлер

Стриминговые сервисы

В главных ролях

Видео обзоры

Образец голливудского кино. Форд против Феррари — Обзор

5 интересных фактов о Ford против Ferrari


Мэтт Дэймон сказал, что главная причина, по которой он хотел снять фильм, была работа с Кристианом Бейлом.


По словам Мэтта Дэймона, Кристиан Бейл должен был похудеть на 31 кило до начала съемок. Бэйл ранее набрал много веса за свою роль в Власть (2018) и имел около семи месяцев, чтобы сбросить вес, чтобы играть худого гонщика Кена Майлза. Деймон спросил Бэйла, как ему удалось сбросить весь вес, на что Бэйл ответил, что он просто не ест. Деймон сказал, что он был впечатлен монашеской дисциплиной Бейла.


Готовясь к своей роли, Кристиан Бейл взял уроки вождения в школе Bondurant High Performance Driving School.


Красный автомобиль, замеченный в презентации слайдов FoMoCo в начале фильма, представляет собой Lotus Elite, выпускаемый с 1958 по 1963 год компанией Lotus Cars Ltd.


Поскольку фильм разрабатывался более 10 лет, у сценаристов была возможность встретиться и взять интервью с настоящим Кэрроллом Шелби.


Этот фильм в подборках
Похожие фильмы и сериалы
LikeFilm