Берегись автомобиля 1966
Берегись автомобиля (фильм, 1966)

Скромный страховой агент с обострённым чувством справедливости вступает в опасную игру: он крадет автомобили у коррумпированных чиновников, а вырученные средства отправляет в детдома.

Берегись автомобиля (1966) — Сюжет фильма, чем закончился, смысл

Сюжет фильма Берегись автомобиля (1966), краткий пересказ и смысл фильма.

Юрий Деточкин, скромный страховой агент из Москвы, ведет двойную жизнь. По ночам он ворует автомобили у граждан, которые, по его мнению, нажились нечестным путем. Его цель — продать машины и перевести вырученные деньги в детские дома. Каждую кражу Деточкин сопровождает ироничными записками, предупреждая владельцев: «Берегите автомобиль».

Среди жертв — театральный режиссер Дима Семицветов, чья «Волга» становится первой добычей Юрия. Следом пропадает машина спекулянта Лёлика, который скупает дефицитные товары для перепродажи. Деточкин действует хладнокровно: подделывает документы, меняет номера, а украденные авто переправляет в другой город. Его мотивы остаются загадкой для милиции.

Расследование возглавляет следователь Подберезовиков. Он замечает закономерность: все пострадавшие имеют сомнительные источники дохода. Подозрение падает на Деточкина после того, как Юрий случайно оставляет отпечаток пальца на документе. Однако Подберезовиков колеблется — он восхищен идеализмом преступника, но вынужден выполнять долг.

Кульминация наступает, когда Деточкин крадет машину у самого Подберезовикова. Следователь устраивает ловушку, но Юрий ускользает, угнав такси. В погоне участвует вся милиция Москвы. Финал происходит в суде: Деточкина приговаривают к тюрьме, но зрители видят сочувствие со стороны судей и публики. Даже пострадавший Семицветов признает: герой действовал из благородных побуждений.

Смысл фильма

«Берегись автомобиля» исследует конфликт между законом и моралью. Деточкин — «Робин Гуд советской эпохи», бросающий вызов обществу, где формальная справедливость не всегда совпадает с человеческой. Фильм задает вопросы: можно ли оправдать преступление, если оно совершено ради добра? Где грань между подвигом и нарушением порядка? Рязанов избегает однозначных ответов, оставляя зрителя с мыслью о хрупкости идеалов в мире бюрократии и лицемерия.

Читайте похожие сюжеты

Популярные сюжеты фильмов: читайте разборы и аналитику
Похожие фильмы и сериалы
LikeFilm