Никто намеренно не снимает плохие фильмы, но всякое бывает. Даже великий Роберт Де Ниро и Аль Пачино, с оскарами и прочими наградами снялись в фильме Право на убийство (6/10 рейтинг на IMDb). Некоторые актёры снимаются в лучших фильмах с лучшими режиссерами, другие стремятся к этому всю жизнь и единожды совершив ошибку, оказываются на обочине кинематографа. Эта статья как раз про такие случаи.
Некоторым повезло и такие провальные фильмы не смогли полностью направить их карьеру под откос, даже Бен Аффлек смог оправиться после Джильи (2.3/10 рейтинг на IMDb) который буквально превратил его в боксёрскую грушу для критиков. Мэттью МакКонахи выиграл премию Американской киноакадемии после многих лет посредственных романтических комедий. Но что насчет тех, кто принял решение сняться в фильме и его карьера актёра после этого лишь шла на убыль?
Когда Элизабет Беркли заняла главную роль в эротической драме Пола Верховена, она уже раскрыла свой образ как умная Джесси Спано в молодежной комедии "Спасённые звонком". Фильм привлек множество внимания широкой публики в связи с тем, что это был первый (и до сих пор единственный) NC-17 (не предназначен для просмотра лицами, не достигшими 17-летнего возраста) фильм который показывался в Американских кинотеатрах. Затем Верховен успешно помог Шэрон Стоун достичь звездного статуса его другим сексуальным триллером Основной инстинкт, в надежде представить Беркли как плохую девочку в кинематографе.
Оглядываясь назад, некоторые видят Шоугёлз как сатиру и фильм приобрел культ поклонников, но во время своей премьеры фильм считался один из худших из когда-либо снятых. Критики называли фильм безвкусным и абсолютно не сексуальным. Даже приобревшая популярность фраза из фильма "настолько плохо, что хорошо", сценарий и деревянная актёрская игра не позволила многим закрыть глаза на этот провал. В довершение ко всему, фильм собрал в прокате всего 20 миллионов долларов на внутреннем рынке, завершив карьеру Беркли, которая по сути так и не началась.
Благодаря его игре шумного и энергичного Рода Тидвелла в фильме Джерри Магуайер, Гудинг был на вершине мира, одержав премию "Оскар" в категории "Лучший актёр второго плана". Зрители безусловно помнили его буйные речи и казалось, что у этого актёра ещё всё впереди. И какое то время Гудинг мл. смог сняться в нескольких хитах как например Лучше не бывает (7.8/10 IMDb). Но затем он снялся в фильме Морское приключение.
"Романтическая комедия" о мужчине, который надеется встретить его вторую половинку в одиночном круизе, мстительный турагент нарочно забронировал ему билеты в гей круизе. Большая часть юмора держится на персонажах Джерри и его друге Нике (Оратио Санс) которые деляют вид, что геи, что бы сблизится с танцевальным инструктором корабля. Несмотря на большие надежды проект оказался оскорбительных слишком во многом - независимо от вашей ориентации и провалился в прокате (при бюджете в 20 миллионов $ сборы в мире составили 14.9).
После главной роли в фильме Дрянные девчонки, Лохан выглядела как горячая штучка из Голливуда. Возглавляя ужас/триллер в двойной роли (пары близнецов) она потенциально могла выйти за свои пределы актёрской игры и выйти на новый уровень творческого подъема. Однако, проект который она выбрала намеревался побить рекорд по количеству наград Золотая малина (придуманная в 1981 году американцем Джоном Уилсоном антинаграда, отмечающая худшие актёрские работы, сценарий, режиссуру, кинопесню и фильм года).
Вместо того, что бы стать увлекательной и захватывающей драмой, фильм был подвергнут критике за смешной сюжет, который не мог удержать зрителей в напряженном ожидании и сохранить хоть-какой нибудь интерес. В дополнение к слабому сценарию и актёрской игре, режиссер Крис Сивертсон подвергся критике за плохую технику съемки. Вместо манерного триллера он пытался вставить серьёзные художественные разборы и отсылки, что лишь усугубило общую ситуацию. "Я знаю, кто убил меня" был промахом, который разрушил шанс для Лохан быть признанной актрисой.
Звезда многих памятных комедий (наиболее известная из которых Остин Пауэрс), Майк Майерс заставлял зрителей смеятся в течении десятилетий. Но даже он не защищен от выбора плохого сценария. В 2008 году он возглавил небольшой проект, названный Секс-гуру, который стал бомбой для критиков (3.8/10 IMDb, 40.8 миллионов $ сборы в мире при бюджете в 62 миллиона) от который комик исчез в безвестность. Появился вновь он лишь в эпизодической роли Бесславные ублюдки и в 2010 году в озвучке Шрек навсегда.
Благодаря значительной разнице в возрасте между Энакином Скайоукером в Эпизоде 1 и Эпизоде 2, Джордж Лукас сделал рекастинг роли второго плана. Он остановился на относительно неизвестном Хейдене Кристенсене, который пришел из драмы "Жизнь как дом" (за которую он получил номинацию на Золотой глобус). Кристенсен возможно думал что после выхода фильма в прокат его карьера взлетит до небес, но вместо этого он стал одним из самых осуждаемых фигур в вселенной Звездных войн (а это о чем-то говорит).
Были обсуждения относительно актёрских способностей Кристенсена или слабого диалога, написанного Джорджом Лукасом, однако впоследствии во время кастингов трагический образ актёра никогда не мог превзойти огромною тень его роли в Звездных войнах. Кристенсену удалось привлечь положительные отзывы за его работу в небольших фильмах, таких как Афера Стивена Гласса (с которым он выиграл номинацию Лучший Актёр на фестивале фильмов в Las Palmas), но ему годы на пролёт не доверяют главные роли в популярных фильмах (за исключением, возможно фильма Телепорт). Его актёрская карьера была многообещающей, так что можно задаться вопросом, что бы произошло если бы он отказался от этой роли как и Леонардо Дикаприо когда у него была возможность.
Как мы уже сказали в начале, каждый актёр может сняться в плохом кино сейчас и после, но суд общественности вряд ли когда-то простит ему. Даже имея хорошее признание и поклонников некоторые фильмы могут оказаться настолько плохи, что поклонники не оставят актёрам второй шанс.
Данный список не претендует на полноту, так что не забудьте поделиться своими "любимыми" фильмами убийцами актёрских карьер.